Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 735 Конспект НОД в старшей группе "Пейте дети молоко, будете здоровы!"

Опубликовано 15.04.2016

Конспект НОД  в старшей группе

«Пейте дети молоко, будете здоровы!».

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира и развитие кругозора.

Интеграция образовательных областей: Познание. Социализация. Коммуникация.

Проводила: Тарасова Анастасия Борисовна, воспитатель МБДОУ-ДС «Кырачаан»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных.

Задачи.

Обучающие:

- закреплять знания детей о домашних животных: каких животных называют домашними и почему.

- дать детям представление о корове, пользе, приносимой человеку.

- продолжать учить отгадывать загадки; понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки.

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

 - закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные).

Развивающие:

- развивать навыки речи, творческое воображение, внимание, память.

- развивать умение вести диалог с взрослым.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

- воспитывать скромность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу;

- умение употреблять вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо.

 

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Сюрпризный момент: внесение коробки, в которой находится муляжи домашних животных.

 

  1.  Основная часть.

Воспитатель поочерёдно загадывает загадки о каждом животном.

1.Грациозна и стройна –

детям нравится она.

Позволяет сесть верхом,

машет гривой и хвостом.

И тележку повезёт –

никогда не подведёт! (Лошадь)

 

 2.Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша ... (свинка)!

                         

3.Молочко я пью из миски,

Обожаю кушать Вискас,

Очень я люблю сметану.

Подросту и кошкой стану.

 

 

4. Он с рогами, с бородой.

Он упрямый и седой.

Если он зайдёт за ёлки,

То его съедят там волки.

                      (козел)

5.Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок-

Это  Петя - (Петушок)

 

 6.Боится волка и лису

И охотника в лесу
От колючего ежа,
Тоже прячется дрожа   
Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький…(Зайчишка)

 

6.Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

"Ко-ко-ко" по улице.

Кто гуляет? – (курица.)

 

7. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

 

Проверяют отгадки с помощью муляжей.

Дети рассказывают о каждом отгаданном животном. (лошадь, собака, кошка, курица, заяц

 

  1. Игра «Кто лишний и почему?»

-Может заяц быть домашним животным?

- Почему?

-Почему они называются домашними? (слайды)

  • Живут у людей, не боятся человека;
  • Человек создаёт условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит;
  • Выпущенные на волю, домашние животные ищут себе новых хозяев или погибают;
  • Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве.

 

  1. Физкультминутка

Котята

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:

V. Во время игры воспитатель «случайно» роняет коробку, из которой выпадает муляж коровы.

-Кто это?

-Как вы думаете, корова – домашнее или дикое животное?

-Что вы знаете о корове? Как выглядит корова?

-Как это животное используется человеком?  (слайд)

 

VI. Дидактическая игра «Найди пару. Туос ынах».

 

  1. Итог.

- Занятие понравилось?

- Что именно больше всего понравилось?

- Как мы должны относиться к домашним животным?

- что узнали о корове?

- А теперь, я вас угощу молочком. Пейте дети молоко, будете здоровы!