Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 741 "В гостях у Мойдадыра"

Опубликовано 18.04.2016

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 84 « Снегурочка» (присмотра и оздоровления) г. Улан-Удэ

 

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«В гостях у Мойдадыра »

 

Воспитатель: Николаева Е.Н.

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о здоровом образе жизни;

Развивающие:

Расширить представления о важности для здоровья гигиенических процедур,

развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

 Воспитывать у детей опрятность и потребность в  употребление в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов.

Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр»; , рассматривание картин из серии « Овощи и фрукты», беседы о правильном уходе зубов.

Материал:  Мультимедиа, картинки с изображением: стоматолог, зубная паста, зубные щетки, картинка Мойдадыра, полезные продукты для зубов, вредные продукты для зубов, витамины. Картинки (овощи – фрукты). Ванночка для мытья игрушек, пупсик, мыло, мыльница, полотенце, кисточки, клей, заготовки для аппликации(цветочки,полотенце) ;

 Ход организованно – образовательной деятельности

Вводная часть: Дети входят в  музыкальный зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, давайте все дружно поздороваемся:

Дети: Здравствуйте!

 Ребята,  какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошие.

Воспитатель: А давайте поделимся нашим хорошим  настроением с гостями. Подуем в ладошки на наших гостей и подарим гостям хорошие настроение.

Дети: Дуют.

В: Ребята мы очень часто  произносим слово «здравствуйте». А знаете ли вы, что оно означает? (Дети отвечают)

Слово «Здравствуйте» означает, что вы желаете друг другу здоровье. А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все  должны его сохранять и беречь. Иногда,  люди забывают простые правила охраны своего здоровья и часто заболевают. Чтобы с нами такого не произошло, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну  «Здоровья».  Сейчас мы с вами превратимся в  волшебный поезд,  я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Согласны? Тогда поехали!

Основная часть:

Строимся паровозиком и едем по кругу

1) Первая остановка: «Зубкино»

В: Посмотрите, ребята, нас встречает Здоровый зубик, и его друзья. Вы их узнали? Как их зовут?

Изображение зубных паст, щеток.

(Дети отвечают)

Ребята посмотрите у наших зубиков еще есть друг. Это добрый доктор зубной врач ,а зовут его Стоматолог. Это врач, который осматривает и, если нужно, лечит наши зубки (показ картинок стоматолога). Ребята, а чтобы наши зубки были здоровые и никогда не болели надо кушать правильные продукты.  

 Игра «Здоровые зубки»

Ход игры: На экране мультимедиа показываются картинки полезных и вредных продуктов, если на экране полезные продукты, то дети хлопают, а если не полезные продукты , то дети топают.  

И еще надо зубки чистить 2 раза в день, утром и вечером. А вы чистите ваши зубки. Ответы детей.

А теперь нам пора в путь.

2) Остановка: Витаминно - спортивная .

Мы приехали туда, где все жители любят заниматься спортом,  они с удовольствием делают зарядку, и кушают витамины. А вы любите спорт?  Давайте посмотрим на экран и узнаем, какие виды спорта бывают.  

И зарядку делаете? Даже по выходным?

А давайте мы с вами поиграем

Игра - зарядка(физминутка)

Каждый день по утрам

делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

После игры дети говорят Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

Ребята ну чтобы не болеть и быть здоровыми нужно кушать витамины.

Скажите, а где живут витамины? (Овощи, фрукты).

Игра. На столе картинки фруктов и овощей перемешаны. Задача детей правильно разложить картинки, отдельно овощи и отдельно фрукты. 

 А теперь мы едим дальше.

3) Остановка :«Чистюлькино»

Нас  встречает знакомый персонаж. Кто это? Где мы с ним встречались? О чем эта сказка? Дети : о грязном, не умытом мальчике.

Ребята посмотрите у нас тоже есть грязный мальчик. А давайте мы с вами его искупаем.

(дети купают и вытирают пупсика) Приговаривая слова «Моем, моем трубочиста, чисто чисто, чисто чисто»

А вы ребята соблюдаете гигиену? Моете руки перед едой и после улицы? Приводите свою одежду в порядок?. А посмотрите сейчас у вас одежда в порядке? Может надо где то поправить? 

А сейчас давайте с вами поиграем игра «Стирка».

Мы белье в тазу стираем,
Очень сильно отжимаем.
Вот встряхнуть его пора
И развесить до утра.

Надо нам белье погладить,
В шкаф сложить и там оставить.
Вот мы весело шагаем,
Так мы маме помогаем.
  Молодцы ребята, теперь мы знаем, что нужно соблюдать правила гигиены, мыть руки перед едой, и после улицы, умываться, и следить за своим внешнем видом. Молодцы ребята справились с заданием.

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Почтальон передает посылку с письмом от Мойдадыра и угощениями. Читаем письмо, где просит Мойдодыр просит помощи у детей. ( Его полотенце совсем старенькое, просит детей сделать  новое полотенце).

Аппликация «Красивое полотенце»

Вывешиваем работу на магнитную доску рядом с фото Мойдадыра. Рассматривание работ. ( Хвалим работы, благодарим за хорошую работу)

Итог:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним где мы с вами сегодня были? Для чего нам нужны спорт, витамины и зарядка (для того, что бы быть здоровыми, и для чего нужно умываться и чистить зубки (ответы детей). 

 Что вам понравилось на занятие?

Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу.

Дорогие мои, дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, ПОМОГИТЕ.

МОЕ  ПОЛОТЕНЦЕ СОВСЕМ СТАРЕНЬКОЕ СТАЛО . МНЕ НУЖНЫ НОВЫЕ ПОЛОТЕНЦА . РЕБЯТА ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ.? ДАВАЙТЕ СЯДЕМ ЗА СТОЛЫ И СДЕЛАЕМ НОВЫЕ КРАСИВЫЕ ПОЛОТЕНЦЕ.