Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84 « Снегурочка» (присмотра и оздоровления) г. Улан-Удэ
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«В гостях у Мойдадыра »
Воспитатель: Николаева Е.Н.
Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о здоровом образе жизни;
Развивающие:
Расширить представления о важности для здоровья гигиенических процедур,
развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей опрятность и потребность в употребление в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов.
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр»; , рассматривание картин из серии « Овощи и фрукты», беседы о правильном уходе зубов.
Материал: Мультимедиа, картинки с изображением: стоматолог, зубная паста, зубные щетки, картинка Мойдадыра, полезные продукты для зубов, вредные продукты для зубов, витамины. Картинки (овощи – фрукты). Ванночка для мытья игрушек, пупсик, мыло, мыльница, полотенце, кисточки, клей, заготовки для аппликации(цветочки,полотенце) ;
Ход организованно – образовательной деятельности
Вводная часть: Дети входят в музыкальный зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, давайте все дружно поздороваемся:
Дети: Здравствуйте!
Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошие.
Воспитатель: А давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями. Подуем в ладошки на наших гостей и подарим гостям хорошие настроение.
Дети: Дуют.
В: Ребята мы очень часто произносим слово «здравствуйте». А знаете ли вы, что оно означает? (Дети отвечают)
Слово «Здравствуйте» означает, что вы желаете друг другу здоровье. А ведь здоровье - наше самое главное богатство, мы все должны его сохранять и беречь. Иногда, люди забывают простые правила охраны своего здоровья и часто заболевают. Чтобы с нами такого не произошло, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну «Здоровья». Сейчас мы с вами превратимся в волшебный поезд, я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Согласны? Тогда поехали!
Основная часть:
Строимся паровозиком и едем по кругу
1) Первая остановка: «Зубкино»
В: Посмотрите, ребята, нас встречает Здоровый зубик, и его друзья. Вы их узнали? Как их зовут?
Изображение зубных паст, щеток.
(Дети отвечают)
Ребята посмотрите у наших зубиков еще есть друг. Это добрый доктор зубной врач ,а зовут его Стоматолог. Это врач, который осматривает и, если нужно, лечит наши зубки (показ картинок стоматолога). Ребята, а чтобы наши зубки были здоровые и никогда не болели надо кушать правильные продукты.
Игра «Здоровые зубки»
Ход игры: На экране мультимедиа показываются картинки полезных и вредных продуктов, если на экране полезные продукты, то дети хлопают, а если не полезные продукты , то дети топают.
И еще надо зубки чистить 2 раза в день, утром и вечером. А вы чистите ваши зубки. Ответы детей.
А теперь нам пора в путь.
2) Остановка: Витаминно - спортивная .
Мы приехали туда, где все жители любят заниматься спортом, они с удовольствием делают зарядку, и кушают витамины. А вы любите спорт? Давайте посмотрим на экран и узнаем, какие виды спорта бывают.
И зарядку делаете? Даже по выходным?
А давайте мы с вами поиграем
Игра - зарядка(физминутка)
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
После игры дети говорят Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
Ребята ну чтобы не болеть и быть здоровыми нужно кушать витамины.
Скажите, а где живут витамины? (Овощи, фрукты).
Игра. На столе картинки фруктов и овощей перемешаны. Задача детей правильно разложить картинки, отдельно овощи и отдельно фрукты.
А теперь мы едим дальше.
3) Остановка :«Чистюлькино»
Нас встречает знакомый персонаж. Кто это? Где мы с ним встречались? О чем эта сказка? Дети : о грязном, не умытом мальчике.
Ребята посмотрите у нас тоже есть грязный мальчик. А давайте мы с вами его искупаем.
(дети купают и вытирают пупсика) Приговаривая слова «Моем, моем трубочиста, чисто чисто, чисто чисто»
А вы ребята соблюдаете гигиену? Моете руки перед едой и после улицы? Приводите свою одежду в порядок?. А посмотрите сейчас у вас одежда в порядке? Может надо где то поправить?
А сейчас давайте с вами поиграем игра «Стирка».
Мы белье в тазу стираем,
Очень сильно отжимаем.
Вот встряхнуть его пора
И развесить до утра.
Надо нам белье погладить,
В шкаф сложить и там оставить.
Вот мы весело шагаем,
Так мы маме помогаем.
Молодцы ребята, теперь мы знаем, что нужно соблюдать правила гигиены, мыть руки перед едой, и после улицы, умываться, и следить за своим внешнем видом. Молодцы ребята справились с заданием.
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Почтальон передает посылку с письмом от Мойдадыра и угощениями. Читаем письмо, где просит Мойдодыр просит помощи у детей. ( Его полотенце совсем старенькое, просит детей сделать новое полотенце).
Аппликация «Красивое полотенце»
Вывешиваем работу на магнитную доску рядом с фото Мойдадыра. Рассматривание работ. ( Хвалим работы, благодарим за хорошую работу)
Итог:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним где мы с вами сегодня были? Для чего нам нужны спорт, витамины и зарядка (для того, что бы быть здоровыми, и для чего нужно умываться и чистить зубки (ответы детей).
Что вам понравилось на занятие?
Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу.
Дорогие мои, дети!
Я пишу вам письмецо
Я прошу вас, ПОМОГИТЕ.
МОЕ ПОЛОТЕНЦЕ СОВСЕМ СТАРЕНЬКОЕ СТАЛО . МНЕ НУЖНЫ НОВЫЕ ПОЛОТЕНЦА . РЕБЯТА ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ.? ДАВАЙТЕ СЯДЕМ ЗА СТОЛЫ И СДЕЛАЕМ НОВЫЕ КРАСИВЫЕ ПОЛОТЕНЦЕ.