Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 746 Итоговое занятие "Путешествие по сказкам" (с элементами чтения)

Опубликовано 19.04.2016

Муниципальное  дошкольное   образовательное  учреждение

 детский  сад  № 99

 

Конспект

итогового  занятия по развитию  речи

для  детей  подготовительной  группы

«Путешествие  по  сказкам»

 ( с  элементами  чтения)

 

                                                                                             Подготовила   воспитатель:

                                    Грибова  Анна  Николаевна,

                                                                                                  г. Рыбинск,   2016г

Цель:   Формирование  устойчивого  интереса  к  русским  народным  сказкам,  создание радостного  эмоционального  настроения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках   и  их  особенностях.
  2. Учить  узнавать  сказку по  отрывку,  называть  героев  сказки.
  3. Закреплять  навыки  чтения.

Развивающие:

  1. Развивать   связную  речь,  память,  воображение,  фантазию,  логическое  мышление.
  2. Развивать  наблюдательность,  познавательный  интерес,  мыслительную  активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к чтению,  любовь  к   произведениям  устного народного  творчества : сказкам,  пословицам.

Предварительная  работа:    оформление  книжного   уголка  по  теме  «Сказки»,  чтение  и  пересказывание  русских  народных  сказок.  Рассматривание  иллюстраций  к  сказкам.

Материал  к  занятию:  клубок  ниток  для  мотивации  (начало занятия),  картинки  для  называния  первых  букв  (пословица),  таблица  с  буквами где  есть  герои  сказки  «Репка»,  фрагменты  сказок,   карточки  с буквами – кусочками  выражения  из  сказки.

 

В  группу  вкатывается  сказочный  клубок,  у которого  на  конце  привязана  записка.

- Ребята,  как  вы  думаете,  откуда  прикатился  этот  необычный  клубок?  (  из  сказки).  К  нему  прикреплена  записка.  Давайте  почитаем.

Приглашаю  в  сказку.

Итак,  мы  отправляемся  в  путешествие.

         В  сказку  мы  сейчас  пойдем

И  клубок   с  собой  возьмем.

Ты,  клубок,  скорей  катись –

В  сказке,  дети,  очутись!

 

Вот  мы  и в  сказке.  Мы  теперь  сказочные  герои  и  должны  друг  другу  помогать.

 Первое  испытание  для  нас:  надо  прочитать  пословицу  по  первым  буквам  картинок.  Пожалуйста:   первую  букву  пишет   …,  вторую …, третью …  и т.д.

Сказка – ложь,  да  в  ней  намёк,  добрым  молодцам  урок!

Молодцы!

- Какими  обычно  словами  начинается  сказка?   ( жили – были)

Вот  и  следующее  задание:  «Жили – были   в сказке…  А  кто?   Непонятно,  стоит  одна  репка,  а  герои  сказки  потерялись.  Надо  помочь:  найти  всех  героев  сказки.  ( на  таблице  среди  букв  написаны  герои  сказки)

Нашли  всех  героев  сказки,  молодцы!

- Почти  в  каждой   сказке  события  повторяются  по  три  раза.  Вот  и  у  нас  в  конверте  три  задания.

Задание  первое.  Вспомните  русские  народные  сказки  и  найдите  пару  к  каждому  слову:

курочка …                                           гуси …

баба …                                                 ковёр …

Иванушка …                                     скатерть …

Царевна …                                        сапоги …

коза …                                               Сивка …

Молодцы!   Выполнили  первое  задание.

Задание  второе.  Из  какой  сказки  эти  отрывки:

- А  лиса  тем  временем  собрала  на  дороге  всю  рыбу  в  кучу,  села  и  ест. («Лисичка – сестричка  и  серый  волк»)

- А  в  огороде  яблонька  росла,  а  на  ней  яблоки  висели.  Налетел  на  яблоньку  ветерок,  яблоньку  качнул,  яблочко хлоп – и  зайке  в  лоб.

  («У  страха  глаза  велики»)

- Не  плачь,  зайчик,  я  твоему  горю  помогу.

(«Заюшкина  избушка»)

Физкультпауза.   Ребята,  посмотрите,  что  это  за  маски?  В  какой  сказке  есть такие  герои?   ( «Теремок»).  Наденьте,  кто  какую  хочет  маску,  и  изобразите  героев  этой  сказки.

Задание  третье.  Я  вам  приготовила  высказывание  героя  из  сказки,  но  оно  рассыпалось  на  отдельные  кусочки,  не  могу  собрать.  Помогите  мне, пожалуйста.

«Влезь  ко  мне  в  одно  ушко,  а  в  другое  вылезь – всё  будет  сработано».

Дети  собирают  выражение  из  отдельных  слов.  Молодцы!

- Чтобы  подойти  к  концу  сказки,  надо  помочь  Машеньке  найти  свой  дом.  Дети  работают  с  лабиринтом  (любой  лабиринт  по  выбору)

- Вот  мы  и  вышли  на  последнюю  полянку.  Здесь  выставка  русских  народных  сказок.  Назовите  знакомые  вас  сказки.  Для  чего  нужны  сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить…

- Читайте  сказки!  Любите  сказки!  Ведь  именно  они  учат  нас  добру и  дружбе,  сочувствию и  взаимовыручке.

Итак,  что  вам  понравилось  в  нашем  путешествии?  Что  запомнилось?