Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 750 Проект «Космос»

Опубликовано 19.04.2016

Сосунова Алена Витальевна

МБДОУ №17 г. Томск

Проект «Космос»

 

 Тип проекта: творческий, информационный, игровой.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

Цель проекта: углубить знание детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

 

Задачи:

1.Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
2. Познакомить более подробно с биографией с Ю.А. Гагарина.                                   
3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

 

Актуальность проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

 

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

 

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

 

3 этап

1. Организация выставки о космосе (совместная работа детей и родителей).
2. Стихи о космосе.

 

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.

3.  Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

 

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа: «Что такое космос».
2. Беседа: «Планета - Земля».
3. Беседа: «Луна - спутник Земли».
4. Беседа: «Планеты солнечной системы».
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

 

  1. Познание
    Тема: Космонавт - почётная профессия.
    Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
    2. Коммуникация
    Тема: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. 
    Цель: познакомить  с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
    3. Конструирование
    Тема: «Старт ракеты».
    Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
    4. Рисование
    Тема: «Солнечная система». 
    Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.
    5. Аппликация
    Тема: «Космонавты на луне».
    Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
    6. Лепка
    Тема: «Космические аппараты».
    Цель: учить детей лепить ракеты, спутники, лунаходы, используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

 

Подвижные игры

 

«Чья ракета быстрее» 

«Космическая эстафета».                                                                                        

 «На лунной поверхности». «Ремонт ракеты»

«Солнечное затмение».

 

Сюжетно-ролевые игры:

 

" Космонавты"

«Полёт в космос» Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

 

Дидактические игры

«Восстанови порядок в солнечной системе». «Найди ошибку». 
«Назови планету».
«Найди недостающую ракету».
«Дополни предложение».
«Куда летят ракеты».

 

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Ю. А. Гагарин «Дорога в космос» (воспоминания). 
Я. К. Голованов «Дорога на космодром».
В. Кащенко «Созвездие драконов».
О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
Н. Носов « Незнайка на луне».
стихотворения о космосе.
загадки о космосе .

 

Итог:

1. Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей).        
2.Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.