Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 753 Конспект НОД "Кем Быть"

Опубликовано 21.04.2016

Булаева Галина Ивановна

Самарская обл. г.о. Тольятти АНО ДО "Планета детства"Лада" № 171 "Крепыш" Конспект НОД "Кем Быть"

Тема «Кем быть?»

Цели: расширение знаний детей о разнообразии профессий.

Образовательная область:

«Речевое развитие».  Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества

Интеграция образовательных областей:

 «Социально – коммуникативное развитие». Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда; умение работать в парах, тройках.

«Познавательное развитие». Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности

 «Физическое развитие»- Развивать двигательную активность детей.

Оборудование: демонстрационные картинки людей разных профессий, схема для составления творческих рассказов, мяч, «дерево знаний», ножницы, фен, поварешка, ножницы, нитки с иголкой, палитра

 

Предварительная работа:

Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать», Д. Родарри «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть», рассматривание картинок с изображением людей разных профессий, составление описательных рассказов по теме «Профессии», проведение дидактических игр: «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», настольно - печатные игры, сюжетно- ролевые игры, подбор пословиц, поговорок о труде.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло SOS –сообщение.

Дорогие ребята!  Вас  приветствуют жители города Мастеров. Недавно у нас прошел сильный ураган и все инструменты унесло ветром. Теперь людям разных профессий нечем работать.  Если сможете – помогите,  пожалуйста. Мы высылаем вам почтой  карту города Мастеров. Она поможет вам выполнить задания и отыскать унесенные ураганом инструменты.  Найденные инструменты просим выслать нам почтой. Желаем удачи.  Жители города Мастеров.

Ребята, мастера – это кто?

Дети: Это люди разных профессий.

А что такое профессия? Как вы понимаете?

 

Воспитатель: профессия – это специальность, которой владеет человек, которую он получил во время  обучения и практики.

Ребята, перед тем как отправиться в город Мастеров, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: в письме сказано, что нам прислали в помощь карту. Давайте рассмотрим ее и отправимся в путь.

Молоток и задание

  1. 1.     Игра на внимание «Кто это»                           ( карусель)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с одним заданием справились.

 

Утюг и задание                                                               (хоровод  мячом)

  1. 2.     Игра «Найди ошибку и исправь»  

Строитель управляет самолетом

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Повар учит детей грамотно писать

Почтальон подметает двор.

   Фен и задание                           

  1. 3.     Игра «Сложные слова»                                                  (дерево знаний)

На дереве висят карточки с названиями профессий. Дети делятся на пары, договариваются, кто снимает и читает  профессии, а кто объясняет.

Нитки и иголка    и задание                             

 4. «Что будет, если…»                                                    (цепочка)

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

-полицейские перестанут выходить на службу?

 

 

  1. 5.     Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

 Воспитатель: Любите ли вы загадки? Тогда отгадайте мою:

Ежедневно спозаранку

В руки он берет «баранку»

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак.

Жители города приготовили следующее задание. Им  хотелось бы узнать сможете ли вы составить  загадки - описания о  людях разных профессий. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы по три человека, на столах у вас лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о людях профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны  ему  для работы.

3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

 Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

 

Воспитатель: отправляемся далее по маршруту.

Микрофон и задание.

6.Иитервью « Кем быть»

Воспитатель. Ребята,  молодцы. Мы помогли жителям города мастеров , собрали все инструменты. давайте сложим их в посылку и отправим им. Я думаю, они будут довольны.

Любая работа или профессия очень важна и почетна. Чтобы кем-то стать, надо сначала вырасти и выучиться. А пока мы с вами можем только играть в разные игры и наблюдать, как трудятся взрослые.