Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 754 Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) "Скворечник"

Опубликовано 21.04.2016

 

Лемешенко Татьяна Викторовна

 

воспитатель МАДОУ детский сад "Солнышко" г.Жуковка, Брянской области

 

Конспект НОД по художественному  творчеству (рисование)

в младшей группе №1.

Тема: «Скворечник».

Цель: формировать умение у  детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приёмы закрашивания.

Материалы и оборудование: макет скворечника, картинки с изображением скворечника и скворца, листы бумаги,  гуашь зелёная, жёлтая, чёрная, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Худ. – эстетическое развитие».

Ход НОД

           1.Сюрпризный момент (прилетает птичка с письмом.)

-Ребята, они пишут, что скоро прилетят, а скворечников у них мало.

-Надо им помочь, как вы думаете, ребята?

         2. Чтение стихотворения и рассказ воспитателя о скворце.

Прилетели скворцы-

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Скворец – крупная, красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв, черный у самочки и ярко-желтый у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков-скворечников и радостно, звонко поют. Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых. 

-Сегодня мы для них нарисуем  скворечники.

3.Рассматривание скворечника.

-Ребята, скажите, вы видели скворечники? И если видели, то где?

-Посмотрите на скворечник, который я вам принесла. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник). Посмотрите внимательно, снизу у домика – длинная, узенькая палочка, чтобы прикрепить скворечник  к дереву.

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Крыша? (прямая)

- Леток? (круглый)

- А палочка внизу скворечника? (узенькая и длинная)

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).

           4.Физминутка «Птички». (Движения выполнять в соответствии со словами стихотворения.)

Ну-ка, птички, полетели

Полетели и присели

Поклевали зёрнышки

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

И на стулья тихо сели.

             5.Показ рисования и закрашивания скворечника.

         *воспитателем;

- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его сверху - вниз, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник).

*детьми в воздухе;

 - Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку  нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник и закрасим его сверху - вниз, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток.

          6.Самостоятельная работа детей.

По ходу работы оказываю индивидуальную помощь.

          7.Рефлексия. Выставка рисунков.

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца.

Мы построили скворечник

Возле нашего крыльца.