Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 756 Конспект НОД по развитию математических способностей детей от 6 до 7 лет «ЯРМАРКА»

Опубликовано 21.04.2016

                                                                                                                    Конспект НОД по развитию математических способностей

детей от 6 до 7 лет «ЯРМАРКА».

Составил: Карныгина Любовь Владимировна, воспитатель МАДОУ ДС №10 «Березка», ХМАО – Югра, г.Радужный, 2мкр., стр.31.

 

Задачи:

Закрепить полученные знания: знание цифр от 1-10, умение собирать разрезные картинки, отгадывать математические загадки, решать примеры, составлять арифметические задачи, определять геометрическую фигуру по существенным признакам.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять еѐ самостоятельно. Воспитывать интерес к играм с математическим содержанием.

Материалы и оборудование: дерево, матрешки, листочки, бумажные носочки и рукавички, игрушки на палочках, схемы к блокам Дьениша, блоки Дъениша, линейки, карандаши, счетные палочки, обруча, эмблемы.

Предварительная работа: игра «Магазин» - логические блоки Дьениша,

пазлы, игра «Кто знает, пусть продолжает», математические загадки,

беседа о ярмарке, разучивание пословиц и поговорок с названием числа,

игра «Заколдованный мяч».

Методы и приемы: игровой, мотивационный; словесно-наглядный, практический, метод пословиц и поговорок, частично поисковый, моделирования. Прием вспомогательных вопросов, указания, самоконтроль, развивающие игры, логическая задача, упражнение на развитие памяти, словесные игры.

Ход занятия

Забавушка: Ярмарка! Приглашаю на ярмарку! На ярмарку необычную – ярмарку забав. Здесь вас ждут, здесь вам рады!

Забавушка: Добрый день гости званные и желанные! Здравствуйте лебѐдушки, здравствуйте молодушки. Да ребята удальцы, веселые молодцы! Милости просим на ярмарку. Здесь нужны ребята смелые, ловкие да умелые.

А вы такие?

Дети: Да!

Забавушка: Как на ярмарке продаются две забавные картинки. А вот и они (достает только рамочки). Ой, где же они? (рассыпались) одни рамочки остались, да кусочки! Что же делать? Я так хотела их вам показать.

- Ребята вы сможете собрать картинки из мелких частей, не перепутав рамочки?

Дети: Сможем.

Забавушка: Возьмите каждый по одной части и соберите картинку. (Дети собирают).

- Спасибо, ну как и были раньше!

- А знаете, ребята, я вам эти забавные картинки, рассыпающиеся на части подарю.

- Эту картинку…… одной компании ( которая еѐ собрала), а другую другой компании.

- Ребята на ярмарках все веселые да задорные, а у ваших компаний есть названия?

(Дети придумывают названия).

Забавушка: А чтобы лучше рассмотреть ваши компании, постройтесь по росту.

Только объясните, как это «по росту»?

(Дети: От самого высокого к самому низкому).

Забавушка: Молодцы! Все построились правильно от самого высокого к самому низкому. И мне всех видно и слышно. Я еще подарю вам игрушки – помощники: одной компании – мишка, а другой - матрешка.

-А скажите-ка, добры молодцы, сколько в вашей компании красных девушек?

-А вы, девушки сосчитайте, сколько добрых молодцев?

- Сколько вас всего в компании?

-Кто сосчитал и готов ответить полным ответом, поднимите свои игрушки – помощники.

Забавушка: Отлично считаете. А не пора ли нам пройтись по ярмарке, да рассмотреть прилавки с товаром.

- Проходите, посмотрите как на нашей ярмарке Чудо- дерево растет не листочки на нем,

не цветочки на нем, а примеры без ответов на нем! Кто ответы найдет, самым умным прослывет!

- Как можно быстро решить примеры? Какие способы вы знаете? Используйте любой способ.

- Вижу, обе компании подняли свои игрушки, значит готовы. Читайте пример и говорите ответ, а мы все вместе проверяем.

- А в впереди нас ждут новые прилавки. Проходи народ честной рассмотри товар.

- Что лежит на прилавке? (носки и рукавички)

- Да не простые, а с чем? (с цифрами).

- А вот две чудесные расписные матрешки. Каждая компания выберет одну из них, и мы узнаем, к какому прилавку они подойдут за покупками.

- Выбрали. А забава называется « найди пару».

Каждый возьмите по одному предмету: носочку или рукавичке, рассмотрите цифру и найдите себе в пару другую цифру, чтобы в сумме у вас получилось число 10.

- Проверяем, все ли пары нашли друг друга.

-Очень рад, что все справились. Положите готовые пары на прилавок, теперь их быстрее продадут.

- Эх, хотите прямо сейчас прокатиться на ярмарочной карусели? Подходите не стесняйтесь, пару свою не теряй, да билеты покупай!

- Продаются билеты за пословицы, поговорки и  сказки, в которых есть название какого-либо числа.

(Дети:  3медведя, 3 поросенка, волк и 7 козлят,2 жадных медвежонка;

«7 раз отмерь – 1 отрежь»; «Лук – от 7 недуг»; «Семеро – одного не ждут»;

«От горшка – 2 вершка»; «7 бед – 1 ответ».)

Все сели заводим карусель: «Крутись карусель, прокати ты детей, вертись, катай, поворачивай, давай!

- Осторожно карусель останавливается. Ох, кружила и вертела, да к прилавкам другим привела.

- Прилавок не простой «Мастерская игрушек»(блоки Дьениша), только они еще не готовы.

Поможем их изготовить? Каждый возьмите одну схему игрушки, расшифруйте символы, выберете те геометрические фигуры, которые вам понадобятся, и соберите игрушку. Готовые игрушки выкладывайте на прилавок.

Забавушка: Замечательные игрушки получились.

А сейчас я приглашаю вас присесть на полянке, а то столько ходили, полезных дел сделали, можно и отдохнуть.

- Сможете отгадать загадку, а отгадку нарисовать в воздухе?

 -Эта фигура имеет 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.

- Эта фигура без углов, но не круг.

- Эта имеет 8 углов, 8 сторон.

- Эта фигура четырехугольник, у которого все стороны равны.

Забавушка: С загадками справились, а задачи решите?

В вазе лежала конфета, в аквариуме плавала рыбка, в кресле сидел дедушка, возле ковра летала моль. Кто съел конфету?  Как решить задачу?

Дети: это не задача.

Забавушка: Почему?

Дети: В задаче есть условие, вопрос.

Забавушка: Интересно, а сами вы сможете составить задачу и записать еѐ решение?

 (Дети составляют задачи и решают их, используя карточки с цифрами и знаками).

Забавушка: Ну и какая же ярмарка без веселья? Кто знает веселую  частушку, где есть цифры, запевай!

1.«Рисовал я единицу.

Получилась ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну!»

2.«Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!»

3.«А вот это цифра 5

 До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчик подскажи».

4. « В темном небе, звездной ночью

Я нашел 7 ярких точек.

7 горящих глаз нашел.

Называется ковшом».

5.»Диво дивное паук-

8 ног и 8 рук,

Если надо наутек,

Помогают 8 ног!»

Забавушка: Наша ярмарка заканчивает работу. До свидания Ярмарка забав!