Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 765 Открытое интегрированное занятие по физической культуре и английскому языку

Опубликовано 22.04.2016

Букина Ирина Анатольевна
ФГБУ "Евпаторийский военный детский клинический санаторий" МО РФ
РФ Республика Крым, г. Евпатория
воспитатель лечебно-диагностического центра

Открытое  интегрированное занятие по физической культуре и английскому языку.

Введение.

Работа игровой комнаты предполагает кратковременное пребывание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями координации. Поэтому подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников и дошкольников, которые посещают игровую комнату «Лабиринт». Но так как по образованию я являюсь учителем английского языка,  в игровую деятельность детей было включено изучение английских слов. В основе подвижных игр лежат движения, при выполнении которых дети преодолевают различные препятствия. С помощью физических упражнений я стараюсь развить в детях умение владеть своим телом, управлять его движениями, воспитывать в них волю и настойчивость. Перед тем как включить в игровую деятельность воспитанников  иностранные слова, я провела опрос родителей на тему: «Ваше отношение к изучению английского языка» и получила одобрение с их стороны. Группы немногочисленны, т.к. диагнозы и физические возможности у ребят различные. Воспитанники нашего санатория не имеют достаточно развитых навыков общения и работы в коллективе, поэтому во время игр основной акцент делается на командные игры.

Целью данного занятия является раскрытие физического и лингвистического потенциала воспитанников, воспитание волевых качеств.

Задачи занятия:

- продолжать учить детей ходить в разном темпе ,  подниматься по вертикальному препятствию вверх, опускаться с наклонной плоскости  ;

- закрепить знания об объёмных геометрических фигурах (куб, пирамида) ;

- активизировать словарный запас детей словами английского языка : (красный –red,жёлтый- yellow,голубой- blue, зелёный-green)

- закреплять умение  ориентироваться в пространстве;

- воспитывать волю к победе, умение детей работать совместно со сверстниками, чувство удовлетворения от выполнения поставленных задач ; 

Оборудование:

- мягкая игрушка котёнок ;

- резиновый мяч средних размеров ;

- мягкие блоки;

- сухой бассейн с шариками;

- игровой лабиринт.

Предварительная подготовка:

- знакомство ребят с воспитателем и сверстниками;

- ознакомление детей с игровой комнатой и правилами поведения;

- объединение воспитанников в группы (команды) ;

- предварительная работа с детьми и родителями по изучению английского языка.                                                    

Ход занятия :

- Ребята, сегодня к нам в игровую комнату  пришёл необычный гость. У него мягкие лапки, он любит пить молоко и говорит «Мяу». Догадались кто это?

- Кот, правильно.  Зовут его Макс и приехал он к нам из Англии. Макс умеет разговаривать, но только на английском языке.

- hello, my name is Max. ( Привет, меня зовут Макс ) .

- Давайте и мы скажем Максу как нас всех зовут. Садитесь в кружок и сейчас мы будем перекатывать мяч и называть своё имя. Молодцы.

А сейчас ребята, чтобы Макс не скучал мы поиграем с ним в игру « Найди шарик». Забираемся все в бассейн с шариками, (дети по команде начинают искать шарики определённого цвета. Цвета называет воспитатель сначала на русском, затем на английском  языке).

- Молодцы,  какие! Very good!  (Очень хорошо) .

- Вы знаете, наш новый друг так долго добирался сюда. Макс очень устал и хочет немного отдохнуть, а для этого нам нужно построить для него домик. Поможете?

- Да! 

- Тогда мы разделимся на две команды и каждая команда будет строить домик из наших блоков. Давайте вспомним какой формы наши блоки. Это – куб, на какую геометрическую фигуру он похож ?  Верно, на квадрат. Это – пирамида. Её стороны похожи  на треугольник. Это -  кирпичик,  его стороны похожи на прямоугольник .Молодцы, вспомнили все фигуры. У кого дом получится выше и устойчивей – та команда и выиграла и Макс будет отдыхать в их домике. ( после того как домики готовы, воспитанникам предлагается посчитать кубики вместе с Максом на английском языке : одни – one, два-two, три-three, четыре-four, пять-five, шесть-six, семь-seven, восемь-eight, девять-nine, десять-ten.                                                         

- Отличные домики ребята. Макс говорит вам  Thanks! (  Спасибо).  Ребята, у кого дома есть кошки ? Покажите Максу какие у вашей кошки повадки. (Вместе со всеми детьми изображаем движение кошки : прогибаем спинку, показываем движение лап,  «мурлыкаем») .Максу очень понравились ваши «кошечки», он рад ,что вы любите животных.

- Ну вот и настало время прощаться нам с Максом. Давайте поможем ему добраться до Англии.

-Давайте!

- Отправляемся в путешествие. ( дети преодолевают препятствия, продвигаясь шагом в разном темпе, перелезая через препятствия ,спускаясь с горки). Движения для выполнения называет воспитатель на русском, затем на английском языке).

- Good buy my friends! ( До свиданья , мои друзья ).

- До свидания Макс.

Ребята, вам понравилось играть с Максом? Какие новые слова вы запомнили? Отлично! А теперь вы можете немного отдохнуть: поиграть с кубиками, покататься с горки.

Выводы по проведённому занятию можно сделать следующие:

Интегрированное занятие помогает нашим воспитанникам развиваться всесторонне. Такой метод работы воспитателя способствует не только физическому развитию, но и освоению иностранного языка, формирует умение общаться, развивает тактильные навыки, т.е. то что наименее развито у детей с диагнозом ДЦП, синдромом  Дауна и другими заболеваниями. Командные игры помогают ребёнку адаптироваться в обществе, чувствовать себя востребованным и полноценным членом социума. Ребёнок приобретает опыт игры в коллективе, у него воспитывается чувство сопереживания, радости за победы других, а также умение согласовывать свои желания с  участниками команды. Игровые приемы в изучение  иностранного языка, помогают легко осваивать его, а в сочетании с движениями  делают запоминание устойчивым, исключают утомление детей и создают комфортную атмосферу обучения.