Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 766 Мастер-класс для педагогов

Опубликовано 22.04.2016

 Переверзева Юлия Юрьевна

МБДОУ №134 г.Курск

 

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ   ПЕДАГОГОВ

 « ВОЛШЕБНЫЙ   ДЕКУПАЖ »

 

Цель:  

-Передача опыта творческой работы с детьми с использованием техники «Декупаж».

Задачи:

-Познакомить педагогов с техникой  «Декупаж», ее способами включения техники в практическую деятельность с воспитанниками и родителями.

- Познакомить с этапами  салфеточной техники «Декупаж».

                                               Ход мастер-класса:

      Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Переверзева Юлия Юрьевна.  Спасибо, что пришли на мой мастер-класс.   Сегодня я бы хотела познакомить Вас со своим опытом работы  по  организации проектной деятельности с детьми  с использованием   очень интересной техники  – «Декупаж». Может быть кто-то уже слышал  о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе, вы узнаете для себя что-то  новое, и мы  интересно проведем с вами это время.

              Работу по проекту «Декупаж»  я сначала  провела  в прошлом учебном году с детьми подготовительной группы. Проект наш длился 1 год.

            В соответствии  с   Федеральными    Государственными    Образовательными

Стандартами     дошкольного   образования   область      художественно -          эстетического    развития     предполагает,  в том числе   реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.     
Ведь, не смотря на возраст детей часто возникают следующие проблемы:

 

- неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

- пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении композиции;

- низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;

- недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.

А, как известно,  художественная деятельность является эффективным средством:

 

-воспитания культуры чувств,

 

-познавательной активности,

 

-развития творческого потенциала подрастающего поколения.

-развивается мелкая моторика рук, которая влияет на развитие мозга детей;

-подготовка рук детей к письму;

-​ развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;

- обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования;

-ребенок осознает себя в реальном мире;

-развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;

-​ дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт;

-имеют возможность в полной мере реализовать право на выбор, собственное мнение.

Именно поэтому я выбрала проект творческого типа.

Проведя на начальном этапе мониторинг по образовательной области художественное творчество, я отметила, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.                                                                                                 

Техника «Декупаж» ранее не использовалась на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

                            Работа над проектом проводилась в три этапа.

На первом этапе  я познакомила детей и родителей  с темой проекта, обозначила его значимость, провела работу по подбору необходимой литературы и иллюстрированного материала, подготовила наглядные пособия для продуктивной деятельности, подбор наглядного и раздаточного материала, а так же бросового материала.

На втором этапе  знакомство детей с историей возникновения техники «Декупаж», рассматривание картин, фотографий по теме, занятия с использованием слайдов, рассматривание декоративно-прикладного искусства, беседы с детьми, упражнения для мелкой моторики, показ способов изображения, закрепили правила работы с ножницами.

 На третьем этапе  декорирование на картоне, декорирование пластиковых тарелок, коробок, проведение занятий в разной игровой форме, слушание музыки, проведение выставок, взаимодействие с родителями.

       А теперь хочу обратить ваше внимание на выставку наших с детьми работ, которая является итогом и результатом  нашей проектной деятельности. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.                           Вы видите, что работы изготовлены на разных материалах: дерево, пластик, стекло, кожа, ткань, диски, картон и т. д.  Мы с детьми использовали технику «Декупаж» и подготовили к празднику 8 марта для мам подарки. В работу по теме проекта включились и родители. Неоднократно были организованы мастер-классы по работе в технике «Декупаж» для совместной деятельности детей и родителей. Из опыта работы по этой теме я поняла, что детям очень понравился этот вид деятельности. В связи с этим решила продолжить работу в этом направлении и уже делаем пробные шаги с малышами, которые очень заинтересовались таким творчеством.

  А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров и  украсить подставку для чашки. Присядьте, пожалуйста, за столы.                                                                            На столах лежат необходимые для работы материалы:

  • Декорируемый предмет
  • Салфетка
  • Кисти
  • Клей
  • Контуры
  • Гуашь

С начала мы с вами  выбираем предмет для декупажа. В нашем случае это деревянные подставки. Любую выбранную поверхность необходимо предварительно загрунтовать. Я уже провела этот этап работы.Далее выбираем  декупажный  мотив.  Хочу отметить,  что мы используем трехслойные салфетки. Перед вами несколько вариантов,  когда   вы выбрали мотив для  декупажа необходимо его вырезать и разделить  на слои,  мы будем работать с верхним,  цветным слоем.

Прежде чем начать клеить, приложите декупажный мотив к поверхности. Пофантазируйте, поперемещайте его с места на место, выбирая самый удачный вариант расположения декупажного рисунка.                                                                          

Делаем декупаж. Начинаем клеить.  Пользуясь  ПВА, налейте небольшую лужицу в центр декупажного мотива и кисточкой разгоняйте клей от центра к краям. Так и рисунок крепко схватится с поверхностью для декупажа, и складочки и заломы не появятся. Необходимо дать слоям высохнуть. А теперь я предлагаю вам самостоятельно приступить к работе. А пока вы будете украшать свою подставку под чашку, я расскажу вам о истории возникновения техники «Декупаж». А в самостоятельной работе вам помогут буклеты с описанием, лежащие у вас на столах.

«Декупаж»  (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов, с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки.   Отсюда и другое название – салфеточная техника.                                                                                                                            С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении. Работа именно с «декупажем», как с аппликацией, позволяет  прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше  воспринимаются родителями детей. Техника эта способствует развитию мелкой моторики, к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.                                                             

 А теперь пока ваши работы будут высыхать, я приглашаю вас встать со своих мест  немного отдохнуть и принять участие в разминке.

Разминка.

Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем.

Вправо, влево – повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки в бок

И на месте прыг да скок.

Замедляем дружно шаг

И на месте стой вот так!

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно.

Теперь, когда работа подсохла, мы можем дополнить ее декоративными элементами на свой вкус. Для этого нам понадобятся гуашь и контуры. Главное проявить фантазию тогда все получиться.

 Демонстрация вариантов декорирования тоном.

 К сожалению, покрыть работу лаком у нас не получить, т.к. этот завершающий этап нам нельзя проводить в дошкольном учреждении, поэтому завершение своего творения вы можете доделать в домашних условиях. Ведь эти замечательные подставочки вы заберете с собой, в память о вашем знакомстве с техникой «Декупаж».

5. Итог занятия.

И в конце нашего мастер класса мне хотелось бы узнать ваши впечатления о проделанной работе, трудностях.