Николаева Наталья Викторовна
Ленинградская область Кировский район п. Назия
МБДОУ№26
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
« ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»
Актуальность проекта: Оранжевый цвет – цвет хорошего настроения.
В темное время суток, этот проект хорошая
возможность поднять настроение у детей и
сплотить коллектив.
Вид проекта: Познавательный. Творческий..
Продолжительность: с 23.11.2015г. по 27.11.2015г.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Создать атмосферу хорошего настроения в группе.
Поднять настроение детей.
Сформировать представления об оранжевом цвете.
Задачи проекта:
Образовательные: Закрепить представление о цветах ( оранжевом,
красном, желтом).
Расширять и активизировать словарь детей.
Формировать умение различать цвета.
Показать получение оранжевого цвета путем
смешивания красного и желтого цветов.
Развивающие: Развивать творческие способности, воображение,
наблюдательность.
Развивать речевую активность.
Развивать связную речь.
Воспитательные: Способствовать сплочению коллектива.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный: - Подготовка оборудования и материалов;
- Оснащение предметно-развивающей среды;
- Изучение методической литературы;
- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Практический: - Беседы с детьми о цвете;
- Разучивание стихотворений про оранжевый цвет;
- Отгадывание загадок;
- Чтение художественной литературы
Н.Обрамцева « Рыжая сказка»;
- Слушание песни « Оранжевое небо»
Слова – А.Арканова
Музыка – К.Певзнер;
- Д/И: « Воздушные шары»;
« Найди пару»;
- П/И: « Хитрая лисица»;
« Волшебный платок»;
- Создание коллективной композиции
« Оранжевая лисица».
Итоговый: - Коллективная работа « Оранжевая лисица»
- Цветной праздник.
Этап работы.
Вводная часть.
Цель: создать положительный настрой.
Метод – словесный.
Прием - художественное слово.
Цвет оранжевый
Без сомненья
Нам поднимет
Настроенье.
Основная часть.
Метод: - словесный наглядный
Прием: - рассказ игрушки
вопросы поделки
ответы рисунки
В. – Ребята. Хотите отправиться в необычный лес.
Дети - Да.
В. - Но для этого нам понадобятся волшебные очки.
( Дети надевают оранжевые очки.)
В. - Эти очки ребята непростые, а волшебные.
А какого они цвета?
Дети - Оранжевые.
В. - Правильно. Они оранжевого цвета. А чтобы оказаться в
необычном лесу, нужно произнести волшебные слова:
Крибли. Крабли. Бумс.
В. - Ребята, смотрите мы с вами в волшебном лесу. Здесь все
оранжевого цвета.
Давайте отправимся в гости к лесным жителям.
( Дети отправляются в гости к белке, к сове, к лисе, к ежу).
Рассматривают внешний вид зверей.
Рассказывают стихи. Отгадывают загадки.
Играют в игры.
Заключительная часть.
Лесные жители дают детям в подарок апельсины.
Дети благодарят зверей за угощенье.
В. - Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети - Да. Понравилось.
В. - Но нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.
Для этого нужно произнести волшебные слова:
Крибли. Крабли. Бумс.
Дети произносят слова и оказываются в своей группе.
В. - Ребята, вам понравилось в оранжевом лесу?
Что вы можете сказать про оранжевый цвет. Какой он?
Дети - Яркий, веселый.
В. - А что вы делали в сказочном лесу?
Дети - Играли, рассказывали стишки, отгадывали загадки.
В. - А вам понравились лесные жители?
Дети - Да.
В. - А давайте и мы приготовим им угощенье.
Они очень любят морковку.
А какого цвета морковка?
Дети - Оранжевого.
В. - Ой. А у нас оранжевая краска закончилась. Что же делать?
Не грустите ребята, я знаю как получить оранжевую краску.
Мы возьмем красную и желтую краски. И смешаем их.
(Дети смешивают краски и получают нужный цвет.)
Раскрашивают морковку в оранжевый цвет.
В. - Какая красивая морковка у вас получилась.
Лесные жители будут очень довольны угощением.
Аналитическая справка.
Реализация проекта « Волшебные очки» прошла успешно.
Все поставленные задачи были реализованы.
На протяжении всей недели у детей сохранялось веселое, бодрое
настроение.
Создана коллективная работа « Оранжевая лисица».
Родители приняли активное участие в проекте.