Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 778 "Дымковская слобода"

Опубликовано 26.04.2016
Кузнецова Наталья Михайловна
воспитатель
МБДОУ " Детский сад №47 "Ладушки" 
город Заволжье, Нижегородская область

 Конспект

 непосредственно – образовательной  деятельности

 по Образовательной Области «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Дымковская слобода»

 

 Программное содержание: 1. Закрепить с детьми  технику росписи игрушек по мотивам дымковской  росписи

2. Развивать творческое воображение, подбор цветовой гаммы, наблюдательность, пространственное мышление.

3.  Воспитывать интерес к  народным промыслам России, художественный вкус, эстетические чувства»

Материал: готовые изделия детских работ – игрушки из глины, краски, стаканчики с водой, кисточки 2 видов, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание образцов  дымковской росписи,  изготовление кукол и игрушек по  мотивам  дымковской росписи. Оформление дымковской деревни с расписанными готовыми образцами.

Подготовка к занятию: влажная уборка, проветривание

 

Методика проведения:

   Воспитатель: Ребята, сегодня я вам                                                   Создание

предлагаю отправиться в удивительное                                               интереса

 путешествие. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: В начале, я хочу вам                       

 рассказать одну историю…

 Давным-давно моя бабушка оставила                                      Игровая ситуация

 мне в наследство волшебный клубочек.

 Куда клубочек покатится, туда мы

 с вами и отправимся путешествовать.

Скажем волшебные слова: раз, два,

 три – клубочек, катись. Давайте все

 вместе скажем эти слова.

   Дети: Раз, два, три-клубочек, катись.  

Клубочек катиться, дети идут за ним.

Что это за чудеса, куда привел нас

 клубочек? А привел нас он в  чудесную

 дымковскую деревню.

 /Звучит народная музыка/

Дети подходят к выставке изделий                                     

дымковской игрушки, перед ней                                                 

висит надпись «Веселая дымковская                                             

 деревня», сидит мальчик в русской

 рубашке – мастер Вася, он  продает                                     Использование

 игрушки.                                                                                                 игрового

 Воспитатель:  Здравствуй, мастер – умелец.                              персонажа

Что же это у тебя за красота такая?

 Вася: у меня дымковские игрушки.

Чтение стихотворения  воспитателем.

 

 В этой деревне  живут, друзья,                                                Художественное

дымковские игрушки.                                                                           слово

Лошадки, собачки, козы, коровы

 и другие зверушки.

 Петушки, курочки и свинья,

Давайте познакомимся с ними, друзья!

 

Давайте рассмотрим чудесные                                                 Рассматривание

 дымковские игрушки.                                                             декоративных игрушек

 Дети совместно с воспитателем

рассматривают корову, козу,

 лошадку, птицу, барыню и мужчину,

детей.

        Воспитатель рассказывает детям о

дымковском промысле.

 В селе Дымка Кировской области                                           Рассказ воспитателя

 давным – давно люди стали лепить

из глины игрушки для своих детей:

это были зверушки лесные, домашние

животные,  люди, фигурки детей,

разные свистульки.

 Игрушки сохли, затем их раскрашивали

 в белый цвет, украшали полосками,

 кругами, клеточками, точками.

 Позднее их стали продавать в другие

деревни. Скоро и соседние деревни

стали лепить игрушки. И начался

 промысел дымковской игрушки по

всей Кировской области. Вот сюда – то

 нас и  привел волшебный бабушкин

клубочек. А сама бабушка была

мастерицей по изготовлению таких

 игрушек. Ну что дети, клубочек –

то из рук рвется, проситься дальше

катиться. Давай, мастер Вася, с нами

 пойдем. Ты  научишь нас такие

игрушки раскрашивать.

       Клубочек катиться дальше,дети видят,

стоят игрушки из глины, но не

раскрашенные. Сидит рядом мальчик                                      Использование

 в русской рубашке, очень грустный.                                   игрового персонажа

 Это мастер Матвей.

Воспитатель: Здравствуй, добрый

молодец. Что – то ты такой грустный

сидишь?

Матвей: Да вот игрушки из глины

налепил, а раскрасить не знаю как.

Воспитатель: Дети, может быть, мы                                        Постановка цели

 поможем Матвею раскрасить игрушки

 по дымковским узорам.

 Ответы детей: Конечно, поможем. 

Воспитатель: Ребята, предлагаю                                              Вопросы к детям

ещё раз вам вспомнить какие краски

нужно выбрать для этой росписи?

Дети: Фон будет белый. Узор нужно                                 Хоровые ответы детей

 выполнять яркими красками красными,

 жёлтыми , зелёными, синими и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Лиза,

 какие элементы присутствуют в дымковской                          Обращение к

 росписи? Покажи пожалуйста ребятам.                                          схемам

Лиза выходит к мольберту , показывает

схемы и рассказывает об элементах,

присутствующих в дымковской росписи.

Воспитатель: Молодец, Лиза! Ребята

 теперь вы всё знаете. Выбирайте

игрушки  по своему желанию, пойдем с                                  Индивидуальный

нами, мальчик, мы научим тебя раскрашивать                            выбор

 и поможем тебе выполнить красивые                      

работы по дымковской росписи.

Дети выбирают изделия из глины

и садятся  за столы.

   Воспитатель: Ребята, прежде чем начать

рисовать, разомнём наши пальчики.                          Пальчиковая гимнастика

  Проводится пальчиковая  гимнастика:                        

       Разрисуем мы  зверушки

       Дымковские игрушки,

        Всем потом покажем

        И о них расскажем.

         Дети садятся за столы, продумывают                      Самостоятельная

 узор для раскрашивания, выполняют                                    деятельность

 работы по дымковской росписи.                                                      детей

       Воспитатель следит за правильной

 посадкой детей, напоминает о                                               Напоминание

последовательности узора, использует                           Положительный

положительный пример товарища,                                  пример товарища

обращает внимание детей на качество

выполнения работ, поощряет детей за                                Поощрение

проявленное творчество.  

По окончанию работы выставляются

 обратно на стол, детям предлагается

полюбоваться и порадоваться, как красиво

 у них получилось. Мастера из дымковской

 и глиняной деревни  одобряют детей,

 радуются вместе с ними.

          Подводится итог занятия: обращается

внимание на подбор основных цветов,

узоров, характерных для дымковской

 росписи, аккуратности в работе,

 умение пользоваться кисточкой и

тряпочкой.

Воспитатель: Ребята , посмотрите,                                           Анализ

какие у нас получились весёлые

 игрушки. Илюша, какая игрушка тебе

кажется наиболее забавной?

Илья: Этот барашек кажется мне

 наиболее весёлым. Колечки у него

 ровные, но вот глазки как будто

подмигивают.

Воспитатель: Молодец, Илюша.

Ребята, как интересно подметил Илья!

Андрюша, как ты думаешь, сегодня

 у тебя всё получилось отобразить

или были какие-то трудности?

Андрей: Сегодня я немного поспешил ,                            Самостоятельный

 колечки и волнистые линии получились                         анализ ребёнком

не такие ровные, как я хотел. Но в с

ледующий раз у меня обязательно всё

 получится.

Воспитатель: Конечно всё получится.                                            Анализ

 Ребята, игрушки у вас получились                                             воспитателем

просто замечательные, так и хочется

с ними поиграть. Я вам предлагаю

пригласить наших мастеров и поиграть

вместе с ними.

 

Мастера вместе с детьми покидают

групповую комнату.