Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сценарий развлечения «Космическое путешествие», посвященного Дню космонавтики и 165-летию Самарской губернии

Опубликовано 04.05.2016

Бабичева Оксана Анатольевна

Сценарий развлечения «Космическое путешествие», посвященного  Дню космонавтики и 165-летию Самарской губернии для детей старшей разновозрастной группы СП «Детский сад»           

ГБОУ СОШ  с. Старая Рачейка, 2016 г.

 Дети  под музыку заходят в музыкальной зал.Садятся на стульчики.

 

Ведущий (в сопровождении с показом презентации): (Слайд 1)

         Дорогие ребята, сегодня мы пришли в наш зал, для того чтобы отметить праздник День космонавтики. Прошло 55 лет с того знаменательного дня, когда 12 апреля 1961 года впервые огромная ракета «Восток» с первым космонавтом на борту — Юрием Алексеевичем Гагариным поднялась в небо. Весь мир замер в восхищении! А мы гордимся тем, что первым человеком, покорившим космос, стал наш соотечественник.  (Слайд 2)Но у нас с вами есть ещё один повод для праздника, в 2016 году исполняется 165 лет со дня основания Самарской губернии.  Самарская губерния внесла большой вклад в развитие космической промышленности России. (Слайд 3) На самарском заводе «Прогресс» уже около 60-ти лет разрабатывается и создаётся космическая техника. Здесь выпускают самую надежную ракету «Союз», на которой производится почти половина всех российских космических запусков.  (Слайд 4) Самарский Аэрокосмический университет занимается подготовкой специалистов в области космической промышленности. (Слайд 5) В Самаре есть музей, который так и называется «Самара Космическая». Его экспозиции посвящены самарскому космическому машиностроению.

            (Слайд 6) После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. Среди них почетное место занимают наши земляки Герои России летчики-космонавты - Олег Кононенко и Михаил Корниенко.

            (Слайд 7) Олег Дмитриевич Кононенко — 102-й космонавт России. Совершил 3 полёта в космос. Общая продолжительность пребывания в космосе 533 сут. 3 ч. 28 мин. 19 сек. Трижды выходил в открытый космос. Суммарная продолжительность выходов 18 ч. 27 мин.

            (Слайд 8) Михаил Борисович Корниенко  - 106-й космонавт России. Родился в г. Сызрани. Совершил 2 полета в космос. Общая продолжительность полётов 516 сут. 10 ч. 1 мин. 08 сек. Дважды выходил в открытый космос. Суммарная продолжительность выходов  - 12 ч. 17 мин.

         (Слайд 9) В космос отправляют не только космонавтов, но и роботов — загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками. Они помогают людям исследовать другие планеты и космические тела. (Слайд 10) Роботы побывали на Венере, проникнув через её ядовитые облака, и теперь у ученых есть карта этой планеты. Также они смогли взять с Луны грунт для изучения. Роботы-луноходы ездили по поверхности Луны и передавали информацию на Землю. Вокруг нашей планеты летают сотни роботов-спутников. Они следят за её экологическим состоянием, за движением кораблей в океане, передают сведения о погоде. (Слайд 11) Ребята, мы каждый день пользуемся телефоном и интернетом, смотрим телевизор. А вы знаете, что именно роботы-спутники передают наши телефонные разговоры, передачи телевидения.  На крышах домов установлены антенны, которые принимают сигналы со спутника и направляют их в телефонный аппарат, телевизор, компьютер. Поэтому  космическая промышленность  и изучение космоса имеют важное значение не только для науки, но и в нашей жизни. В Самарской области создано более 80 спутников.(Слайд 12) И мы с вами можем гордиться тем, что Самарский край вносит большой вклад в успешное освоение космического пространства.

         Слава России! Слава Самарской губернии! Слава российскому космосу! Ура!

         Дети: Ура! Ура! Ура!

         Ведущий: Ребята! Кажется к нам на праздник спешит гость, давайте его поприветствуем!

         Раздаётся музыка, входит Звездочёт.

         Звездочет: Здравствуйте. Я – Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и планетами. Для этого нужны разные приборы, кто знает, какие это приборы? (Телескоп, космические зонды, бинокль и т.д.) Дорогие ребята! Я хочу пригласить вас на наш космодром. Но сначала  надо ответить на несколько  вопросов, потому что “Незнайкам” туда вход воспрещен!

         Вопросы:

  1. Что такое солнечная система? (Солнце и все небесные тела, которые вращаются вокруг него, составляют нашу Солнечную систему.)
  2. Назовите планеты Солнечной системе? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и еще малая планета Плутон.)
  3. Кто и на чем летает в космос? (Космонавты на космических кораблях.)
  4. Кто был первым космонавтом, поднявшимся в космос? (Ю. А. Гагарин.)
  5. Куда летит космонавт на ракете? (На международную космическую станцию.)
  6. А что это такое? (Это научная лаборатория, дом для космонавтов, где они наблюдают за землей, проводят опыты и эксперименты, спят, едят и даже занимаются спортом.)

         Звездочет: Порадовали вы меня своими знаниями, а теперь приглашаю вас на космодром.

         Звучит космическая музыка, парад детей.

         Ведущий: Вот мы и пришли на космодром. Ребята,  сегодня мы хотим предложить вам совершить вместе необычный полет в космос. Согласны? Тогда предлагаю приступить к тренировочным упражнениям, ведь

Чтобы космонавтом быть, знанья нужно получить.
Силу и здоровье, уменье и терпенье.
Землю мы должны любить, она одна во всей вселенной.
Здоровьем будем дорожить, для достиженья целей.

          Проводится разминка  под  музыку.

         Звездочет: Ребята, очень важным объектом является Центр управления полетами. Там находятся люди, которые следят за космическим кораблем и за космонавтами, находятся с ними на связи. Давайте пройдем туда.

         Дети встают вокруг компьютера.

         Звездочет: Сейчас вы видите, что происходит в космосе. Очень красиво. А у нас кто-то на связи. Давайте посмотрим и послушаем.

         На экране появляется инопланетянин и что-то говорит на непонятном языке. Ведущий: Кто это? Я поняла. Это с вами здоровается инопланетянин с другой планеты. Чтобы он не обиделся – давайте тоже с ним поздороваемся.

         Затем появляется крупными буквами сигнал SOS и раздается звуковое письмо: "Жители планеты Земля! Просим у вас помощи. Космические пираты хотят захватить нашу планету “Тирадор”. И если их коварный план осуществится, то все наши мечты и желания не смогут сбыться. В помощь мы посылаем карту космоса, которая поможет вам быстрее найти нашу планету. Вы должны быть смелыми и дружными, чтобы справиться с космическими пиратами. Удачи вам!
Жители планеты “Тирадор”.

         Ведущий: Ребята, поможем жителям сохранить планету “Тирадор”?

         Ответы детей.

         Ведущий: А сейчас каждый из вас пройдет последнюю проверку перед стартом наших кораблей.

         Игра  “Чей отряд быстрее соберется в полет на своем корабле”.

         На полу разложены обручи разных цветов.

         Звучит космическая музыка, дети двигаются по кругу и  произносят слова:

“ Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

   На какую захотим, на такую полетим!

   Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!”

         После сигнала – остановки музыки, дети бегут к обручу такого же цвета,  как их шапочки, поднимают руки вверх и соединяют - «ракета».

         Ведущий: Отлично! Прошу команды занять свои места на космическом корабле и приготовиться к полету.

         Дети исполняют песню-танец «Ракета».

         Звучит обратный отсчет и ракета стартует. Земляне попадают в невесомость, движение замедляются под звучащую музыку.

         Ведущий: Вот мы и попали с вами на планету «Тирадор», с которой мы получили видеописьмо и карту.

         Под музыку вбегает космический Пират (взрослый).

         Пират: Ага, а вы кто такие? Откуда взялись? И что это за письмо и карта попали к вам в руки?

         Ответы детей.

         Пират: Ха-ха-ха, да это же я, космический пират!  Мы с моими друзьями, такими же пиратами, обязательно захватим планету “Тирадор”! У нас все получится!!! А вы – слабенькие и хиленькие, вы ничего не умеете, и у вас ничего не получится!!! 

         Ответы детей.

         Пират: Ну тогда докажите, что вы  дружные, смелые, все умеете, что-то мне не верится. Давайте проверим. Сейчас я поиграю с вами в одну трудную пиратскую игру, а вы будьте внимательными и повторяйте движения за мной.

         Танец-игра «Если б я был...»

         Пират под музыку показывает движения, а “космонавты” повторяют за ним.

         Пират: Посмотри-ка, вы и  правда  внимательные ребята.

         Звездочёт: Они не только внимательные, а ещё  и смелые.

         Пират: Ну, это нужно доказать!

         Прыжки на планетоходах (хоппах) до своей ракеты (ориентир) и обратно.

         Пират: Я даже не ожидал что вы такие смелые!

         Звездочет: А космонавты должны быть не только внимательными и смелыми, но и умными, начитанными, эрудированными. Давайте попробуем отгадать мои загадки о космосе.

Звездочёт загадывает детям загадки: (Слайды-отгадки 13-18)

В небе виден желтый круг

И лучи , как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскалённый. (Солнце)

 

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

 

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно,… (Луноход.)

 

Он в скафандре со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вокруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

         Пират:Оказывается на планете Земля, живут очень умные дети!

         Звездочет: Конечно. А теперь мы будем выполнять ритмичные движения и одновременно произносить слова. Это не так-то просто. Пират, ты можешь попробовать с нами!

         Звездное небо (динамическая пауза на координацию речи и движений).

Над Землею ночью          поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землею ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно  гроздья,
Там созвездия висят..
 

Руки вверх, в стороны вниз.
Потянулись руки вверх.
Руки в кулачки сжимать.

Руки перед глазами.
Ноги вместе, руки  вверх,покачаться.
Наклон вниз, руки машут тик-так.
Присесть руки вперед.

Ноги на ширине плеч, руки в стороны,
покачаться.
Руки вниз, поднять голову   вверх.
Потянулись вверх, руки вверх.                                    Руками берем созвездия.

         Игра «Роботы и звёздочки».

         Пират: Вы были как настоящие роботы и прекрасные звёздочки. А теперь проверим вашу ловкость.

         "Метатели" (дети метают диски «летающие тарелки» в обручи).

         Пират: Вы все молодцы. С заданиями справились. А сейчас закройте глаза и подумайте о своей мечте (звучит таинственная музыка). Если очень – очень захотеть, чтобы она сбылась, то она обязательно сбудется, потому что вы внимательные, смелые, ловкие и  самое главное дружные. Я обещаю, что с планетой “Тирадор” мы будем дружить и никому в обиду ее не дадим.

         Звездочет: Вот и подходит к концу наше  путешествие.

         И теперь нам пора возвращаться домой, на Землю.

         Пират: А возьмите меня с собой, мне очень хочется посмотреть, как там живут земляне!

         Звездочет:Полет на ракете”.

 

Все готово для полета
Мало времени для взлета,

Ждут ракеты всех ребят
Дружно дети встали в ряд
Поклонились вправо, влево
Отдадим земной поклон.
Вот ракета полетела,

Опустел наш космодром.
 

дети поднимают руки сначала
вперед, затем вверх, соединяют
пальцы над головой, изображая ракету,
маршируют на месте, встают прыжком, ноги – врозь, руки – на
поясе, дети делают наклоны в стороны.
Наклоны вперед
Прыжки на двух ногах

         Занимайте космический корабль, начинаем отсчет! (Звучит отсчет.)

         Ведущий: Вот мы и дома!

         Пират: Куда же это мы попали?

         Звездочёт: Пират, мы попали на планету Земля.

         Ведущая: Мы с ребятами  живём в России, в Самарской области, в селе Старая Рачейка, а это наш детский сад.(Слайд 19)

         Пират: Как здесь красиво!  Мне у вас очень нравится!

         Звездочет: В России все люди любят петь и танцевать, особенно когда побеждают. Не надо забывать о традициях, становитесь в хоровод споем песню о Самарском крае.

На фоне видов Самарской области дети исполняют песню-хоровод «Расцветай, Самарский край».

         Звездочет: В честь успешного полета в космос и помощи жителям планеты “Тирадор” президент нашей страны Владимир Владимирович Путин  объявил всем благодарность. Молодцы!

         Ведущий: А мы давайте попросим нашего президента, чтобы на нашей планете всегда был мир, радость, звучал детский смех.(Слайды 20-26)

Дети: На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

 

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым!

В обиду её никому не дадим!

         Дети исполняют песню «Не уроните шарик...»

 

         Пират и Звездочет вручают детям призы.

         Дети под «Марш космонавтов» покидают музыкальный зал.