Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1014 "Педагогический проект "Модный салон"в группе детей с задержкой психического развития 6-7 лет"

Опубликовано 20.08.2016

 

"Педагогический проект "Модный салон"в группе детей с задержкой психического развития 6-7 лет"
 

Змеева Алевтина Анатольевна ,

воспитатель группы детей с задержкой психического развития,  МАДОУ "Детский сад № 3 комбинированного вида" г . Первоуральск Свердловской области

 

Педагогический проект "Модный салон"

в группе детей с задержкой психического развития  6- 7 лет

по лексическим темам "Одежда. Обувь. Головные уборы"

 

Вид проекта: информационно практико- ориентированный проект с элементами творчества.

Срок реализации: неделя

участники: дети, родители, воспитатели
Актуальность проекта заключается в  успешной и результативной социализации детей  в окружающем мире.

Результаты проекта:

- дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.

- дети смогут рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

- дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.

- дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.


Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих  способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Модный салон».

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать знания детей  о разных видах одежды, деталях одежды, обуви и головных уборов;

- закрепить знания о назначении одежды;

- провести связь одежды и  временён года;

- закрепить представления о профессиях, связанных  с производством  одежды, обуви,  головных уборов;

- дать детям  первоначальные представления об истории одежды;

Корреционно- развивающие: развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, обобщения,  внимание, восприятие,  память, мелкую моторику, все стороны  речи: грамматический, лексический строй,  развитие связной речи, обогащать словарь..Повышать познавательный интерес детей;

Воспитательные:воспитывать бережное, аккуратное отношение  к своейодежде и одежде других. Воспитывать уважение к труду людей , которые создают и шьют одежду.

Задачи для родителей: Привлечь  родителей к развитию познавательного интереса детей  путём реализации проекта.

Детско- родительский продукт : Музей обуви «От старины к современности». Выставка «Галерея шляпок».

Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
- подбор худ и познавательной литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации,  пособия для матем. центра, презентации и видеоматериалы по теме проекта.

- подготовка материалов для организации творческой  деятельности детей,  выставка манекенов «Нарядные платья» (с использованием нетрадиционных техник и материалов).

- изготовление атрибутов для с- р игры «Ателье «С иголочки».

-подбор  фотографий  для «Реки времени»,

- подбор обуви для организации музея обуви.

- подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

 

 

2этап Основной

 

Реализация через виды детской деятельности

 Формы совместной  образовательной деятельности с детьми

Взаимодействие с  родителями

 

 

 

Познавательно-

исследовательская 

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная.

 

 

Игровая

 

 

 

Изобразительная, Конструирование из различных материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 

 

 

Двигательная

«Река времени»( знакомство с историей  одежды, обуви и головных уборов)

Беседа «Что мы знаем про одежду, обувь,  головные уборы».

Рассматривание журналов мод.

Познакомить детей со словом «мода», обогатить словарный запас названиями различных видов и элементов одежды (манжеты, рюшки, воротники, кружева и т. д)

Дидактические игры «Подбери пуговицу к одежде». «Зашнуруем ботинки».

развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды.

Дидактическая игра «Из чего сделана одежда»?( распознавать материалы одежды (кожа, хлопок, синтетика, шелк и т. д., формировать логичность, воспитывать аккуратность).

- Дидактическая игра «Что изменилось? », «Четвертый лишний», разрезные , зашумлённые картинки по теме,  цифры, буквы. Развивать внимание, восприятие, мышление, речь. Учить детей отвечать на вопрос : «Сколько? » и «Какой по счету? » с использованием материалов  по теме проекта.

Беседа «Подводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

- Беседа «Как заботиться о своей одежде»

Цель: Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать и чистить обувь.

Дидактическая игры «Классификация одежды и обуви»

Дидактические и настольные игры в математическом центре активности на развитие высших психических функций  и  РЭМП в соответствии с лексическими темами "Одежда. Обувь. Головные уборы"

экспериментирование  «Мир тканей» (состав ткани намоченной в воде)

Речевые игры каждый день : Русланова Н. С. Дидактический  материал для развития лексико- грамм. категорий у детей 5-7 лет по темам «Одежда, обувь, головные уборы" 

Рассматривание альбомов «Уход за одеждой», «Уход за обувью»

-Дидактическая игра «Мы в магазине одежды»

Учить детей правильно составлять предложения, используя в речи правильные названия одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров.. Работать над обогащением словарного запаса у детей, продолжать учить составлять синтаксически правильные распространенные предложения.

Дидактическая игра с книжкой-раскраской «Оденем Машу».

Цель: Формировать интерес к книге, к восприятию иллюстраций, учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежды) .

-Дидактическая игра «Укрась одежду».Цель: Развивать воображение, умение ориентироваться на листе, устанавливать закономерность в составлении узора.

 

 

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Золушка».

Цель: Приобщить детей любви к искусству, продолжать уметь называть виды одежды и обуви, уметь сравнивать одежду того времени и настоящего.

Чтение К. Чуковского  «Мойдодыр», «Чудо дерево»,  Ш .Перро «Красная Шапочка»Цель: Продолжать учить детей аккуратному обращению с одеждой и обувью, формировать к адекватному восприятию содержания текстов. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Чтение Ш. Галиев «Пляшут наши сапожки».

Продолжать учить детей слушать с интересом художественную литературу, уметь отвечать на вопросы.

 

  Прослушивание ,  подпевание  " Одевальной  песенки" с последующим показом движений

 

С- д игра «Мир одежды и обуви» (история) 

С- р игра «Ателье «С  иголочки» 

 

 

Лепка «Шляпки». 

Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме шапки, используя пластилин двух или трёх цветов по желанию ребёнка; упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; формировать интерес к работе.

Конструирование с элементами аппликации  «Салон летней  обуви». 

учить детей использовать в работе изготовленные  ранее шаблоны  летних туфель, развивать интерес к работе, уверенность, самостоятельность; развивать предпосылки творческого воображения (самостоятельно украсить одежду).

Выставка манекенов «Нарядные платья» (с использованием нетрадиционных техник и материалов).

 

 

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, умение пользоваться разными видами застёжек.

 

 

П\и « Догони сапожки»,  «Встречные перебежки»,  

с прыжками « Поясок"»,  с  метанием  «Брось платок», народная игра «Гори, гори ясно», хороводная " Чьи это сапожки?"

 

 

Наглядная информация "Одевайте ребёнка по сезону"

 

 

 

Помощь в организации Музея обуви «От старины к современности» и в Выставке «Галерея шляпок».

 

 

 

 

Памятки для родителей

 " Расскажите это детям: "Уход за одеждой», «Уход за обувью»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление атрибутов для сюжетно-

ролевой игры "Ателье"

 

 

 

 

 

Алгоритмы выполнения различных видов

шляпок

 

 

 

 

3 этап Заключительный

 

Итоговое мероприятие: выставки:  манекенов «Нарядные платья» (с использованием нетрадиционных техник и материалов),  «Салон летней обуви» (аппликация в стиле оригами)

 

Детско- родительский продукт: Музей обуви «От старины к современности», Выставка «Галерея шляпок».