"Педагогический проект "Модный салон"в группе детей с задержкой психического развития 6-7 лет"
Змеева Алевтина Анатольевна ,
воспитатель группы детей с задержкой психического развития, МАДОУ "Детский сад № 3 комбинированного вида" г . Первоуральск Свердловской области
Педагогический проект "Модный салон"
в группе детей с задержкой психического развития 6- 7 лет
по лексическим темам "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Вид проекта: информационно практико- ориентированный проект с элементами творчества.
Срок реализации: неделя
участники: дети, родители, воспитатели
Актуальность проекта заключается в успешной и результативной социализации детей в окружающем мире.
Результаты проекта:
- дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.
- дети смогут рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
- дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.
- дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Модный салон».
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать знания детей о разных видах одежды, деталях одежды, обуви и головных уборов;
- закрепить знания о назначении одежды;
- провести связь одежды и временён года;
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;
- дать детям первоначальные представления об истории одежды;
Корреционно- развивающие: развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, обобщения, внимание, восприятие, память, мелкую моторику, все стороны речи: грамматический, лексический строй, развитие связной речи, обогащать словарь..Повышать познавательный интерес детей;
Воспитательные:воспитывать бережное, аккуратное отношение к своейодежде и одежде других. Воспитывать уважение к труду людей , которые создают и шьют одежду.
Задачи для родителей: Привлечь родителей к развитию познавательного интереса детей путём реализации проекта.
Детско- родительский продукт : Музей обуви «От старины к современности». Выставка «Галерея шляпок».
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
- подбор худ и познавательной литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, пособия для матем. центра, презентации и видеоматериалы по теме проекта.
- подготовка материалов для организации творческой деятельности детей, выставка манекенов «Нарядные платья» (с использованием нетрадиционных техник и материалов).
- изготовление атрибутов для с- р игры «Ателье «С иголочки».
-подбор фотографий для «Реки времени»,
- подбор обуви для организации музея обуви.
- подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
2этап Основной
Реализация через виды детской деятельности |
Формы совместной образовательной деятельности с детьми |
Взаимодействие с родителями
|
Познавательно- исследовательская Коммуникативная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Музыкальная.
Игровая
Изобразительная, Конструирование из различных материалов
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Двигательная |
«Река времени»( знакомство с историей одежды, обуви и головных уборов) Беседа «Что мы знаем про одежду, обувь, головные уборы». Рассматривание журналов мод. Познакомить детей со словом «мода», обогатить словарный запас названиями различных видов и элементов одежды (манжеты, рюшки, воротники, кружева и т. д) Дидактические игры «Подбери пуговицу к одежде». «Зашнуруем ботинки». развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды. Дидактическая игра «Из чего сделана одежда»?( распознавать материалы одежды (кожа, хлопок, синтетика, шелк и т. д., формировать логичность, воспитывать аккуратность). - Дидактическая игра «Что изменилось? », «Четвертый лишний», разрезные , зашумлённые картинки по теме, цифры, буквы. Развивать внимание, восприятие, мышление, речь. Учить детей отвечать на вопрос : «Сколько? » и «Какой по счету? » с использованием материалов по теме проекта. Беседа «Подводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. - Беседа «Как заботиться о своей одежде» Цель: Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать и чистить обувь. Дидактическая игры «Классификация одежды и обуви» Дидактические и настольные игры в математическом центре активности на развитие высших психических функций и РЭМП в соответствии с лексическими темами "Одежда. Обувь. Головные уборы" экспериментирование «Мир тканей» (состав ткани намоченной в воде) Речевые игры каждый день : Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико- грамм. категорий у детей 5-7 лет по темам «Одежда, обувь, головные уборы" Рассматривание альбомов «Уход за одеждой», «Уход за обувью» -Дидактическая игра «Мы в магазине одежды» Учить детей правильно составлять предложения, используя в речи правильные названия одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров.. Работать над обогащением словарного запаса у детей, продолжать учить составлять синтаксически правильные распространенные предложения. Дидактическая игра с книжкой-раскраской «Оденем Машу». Цель: Формировать интерес к книге, к восприятию иллюстраций, учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежды) . -Дидактическая игра «Укрась одежду».Цель: Развивать воображение, умение ориентироваться на листе, устанавливать закономерность в составлении узора.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Золушка». Цель: Приобщить детей любви к искусству, продолжать уметь называть виды одежды и обуви, уметь сравнивать одежду того времени и настоящего. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Чудо дерево», Ш .Перро «Красная Шапочка»Цель: Продолжать учить детей аккуратному обращению с одеждой и обувью, формировать к адекватному восприятию содержания текстов. Прививать культурно-гигиенические навыки. Чтение Ш. Галиев «Пляшут наши сапожки». Продолжать учить детей слушать с интересом художественную литературу, уметь отвечать на вопросы.
Прослушивание , подпевание " Одевальной песенки" с последующим показом движений
С- д игра «Мир одежды и обуви» (история) С- р игра «Ателье «С иголочки»
Лепка «Шляпки». Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме шапки, используя пластилин двух или трёх цветов по желанию ребёнка; упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; формировать интерес к работе. Конструирование с элементами аппликации «Салон летней обуви». учить детей использовать в работе изготовленные ранее шаблоны летних туфель, развивать интерес к работе, уверенность, самостоятельность; развивать предпосылки творческого воображения (самостоятельно украсить одежду). Выставка манекенов «Нарядные платья» (с использованием нетрадиционных техник и материалов).
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, умение пользоваться разными видами застёжек.
П\и « Догони сапожки», «Встречные перебежки», с прыжками « Поясок"», с метанием «Брось платок», народная игра «Гори, гори ясно», хороводная " Чьи это сапожки?"
|
Наглядная информация "Одевайте ребёнка по сезону"
Помощь в организации Музея обуви «От старины к современности» и в Выставке «Галерея шляпок».
Памятки для родителей " Расскажите это детям: "Уход за одеждой», «Уход за обувью»
Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры "Ателье"
Алгоритмы выполнения различных видов шляпок
|
3 этап Заключительный
Итоговое мероприятие: выставки: манекенов «Нарядные платья» (с использованием нетрадиционных техник и материалов), «Салон летней обуви» (аппликация в стиле оригами)
Детско- родительский продукт: Музей обуви «От старины к современности», Выставка «Галерея шляпок».