Конспект НОД "День знаний"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 городского округа Чапаевск Самарской области
Структурное подразделение реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад № 8 «Тополёк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы
Тема: День знаний
+ мультимедийная презентация
Чапаевск,
2015
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «День знаний»
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Художественное творчество
- Чтение художественной литературы
- Физическая культура
- Безопасность
- Музыка
- 9. Физическая культура
Задачи:
Познание
- Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, наука. («Познание»); закрепление представлений о школьных принадлежностях.
- Продолжать формировать представление в равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл пространственных отношений;
Коммуникация
- Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации. (СМИ, рассказ взрослого и т.д.)
Социализация
- Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Формирование у ребенка потребности вести себя с общественными нормами. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.
Художественное творчество
- Подведение детей к созданию сюжетных композиций на тему жизни « Мой любимый детский сад».
Чтение художественной литературы
- Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику.
Безопасность
- Закреплять правила безопасности при работе с кистью и красками.
Музыка
- Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Физическая культура
- Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- словесные: беседы, художественное слово;
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент;
- Экскурсия по детскому саду.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации: школа, детский сад, колледж; серии сюжетных картинок о правилах поведения в общественных местах ( урок и перемена в школе); атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» (кухня, прачечная, медицинский кабинет). Материал для рисования красками.
Раздаточный материал для счета (карандаши, мелки, ластики и прочее). Наглядный материал для закрепления ориентировки в пространстве (сюжетные иллюстрации для правильного использования предлогов «над», «в», «за», «перед», «между», «на»).
Подборка стихотворений о школе (В. Берестов «Читалочка», З. Александрова «В школу», С.Маршак «1-ый день календаря», А.Барто «В школу»).
Слайд-шоу «Школьные принадлежности», «Школьные правила»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
П/И « Мы веселые ребята», физкультминутка «Зарядка» |
Игровая |
С/р игра «Мой любимый детский сад», д/и «Этикет в детском саду», Подбери» (для школы, для сада). |
Продуктивная |
Рисование рисунков «Я в детском саду» |
Познавательно – исследовательская |
Решение проблемных ситуаций «Как поступить?» |
Коммуникативная |
Беседы «1 сентября – день Знаний», «Правила вежливости» |
Музыкально – художественная |
Слушание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе» |
Чтение (восприятие) |
З.Александрова «Света», А.Алексин «Первый день» |
Итоговое мероприятие |
Музыкальное развлечение «День знаний» |
Логика образовательной деятельности (старшая группа)
Тема: «Скоро в школу мы пойдем!»
Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, социализация, физическая культура.
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Сюрпризный момент: Стук в дверь входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель спрашивает: -Как вы думаете, что нам прислали? Воспитатель читает письмо от Незнайки, который не знает, что за праздник 1-ое сентября. |
Дети наблюдают. Отвечают на вопросы. |
Заинтересованность детей. |
2 |
Воспитатель просит детей подойти к доске, где расположены иллюстрации о празднике 1-ое сентября. Проводит беседу по данным иллюстрациям. |
Рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу. |
Формирование знаний о празднике 1-ое сентября – День знаний! |
3 |
Воспитатель спрашивает у детей «Какие школьные принадлежности необходимо подготовить Незнайке к 1 сентября?». После ответов просматривают презентацию «Школьные принадлежности». |
Отвечают на вопрос о школьных принадлежностях. Смотрят слайд-шоу и повторяют за воспитателем названия школьных принадлежностей. По окончании слайд-шоу вспоминают и называют школьные принадлежности. |
Знание школьных принадлежностей |
4 |
Физкультминутка с мячом «Что нужно в школе?» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет, если названный предмет нужен для ученика, ребенок ловит мяч, если нет - отбрасывает. |
Играют в игру. |
Умение называть школьные принадлежности, активизация словаря. |
5 |
Воспитатель спрашивает у детей «Нужно ли будет Незнайке соблюдать в школе какие-то правила?». После ответов просматривают презентацию «Школьные правила». |
Отвечают на вопрос о школьных Правилах. Смотрят слайд-шоу и обсуждают с воспитателем школьные правила. Сравнивают их с правилами детского сада. |
Знание о школьных правилах |
6 |
Рефлексия: Воспитатель предлагает для Незнайки нарисовать открытку «1-е сентября – День знаний!» |
Откликаются на просьбу. Рисуют открытку. |
Формирование познавательного интереса через творчество. |