Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 982 Конспект НОД "День знаний"

Опубликовано 07.08.2016

 

Конспект НОД "День знаний"

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 городского округа Чапаевск Самарской области

Структурное  подразделение реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад № 8 «Тополёк»


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы

 

Тема: День знаний

+ мультимедийная презентация

 

Чапаевск,

2015

 

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «День знаний»

 

Интеграция образовательных областей:      

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Социализация
  4. Художественное творчество
  5. Чтение художественной литературы
  6. Физическая культура
  7. Безопасность
  8. Музыка
  9. 9.     Физическая культура

 

Задачи:

 

Познание

  1. Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, наука. («Познание»); закрепление представлений о школьных принадлежностях.
  2. Продолжать формировать представление в равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.
  3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл пространственных отношений;

Коммуникация

  1. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации. (СМИ, рассказ взрослого и т.д.)

 Социализация

  1. Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Формирование у ребенка потребности вести себя с общественными нормами. Совершенствование  и расширение игровых замыслов и умений детей.

Художественное творчество

  1. Подведение детей к созданию сюжетных композиций на тему жизни         « Мой любимый детский сад».

Чтение художественной литературы

  1. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику.

Безопасность

  1. Закреплять правила безопасности  при работе с кистью и красками.

Музыка

  1. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Физическая культура

  1.  Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

 

 

Методы и приемы:

- Практические;

- Наглядные;

- словесные:  беседы, художественное слово;

- Проблемно-поисковые вопросы;

- Сюрпризный момент;

- Экскурсия по детскому саду.

 

Материалы и оборудование:

 

Иллюстрации: школа, детский сад, колледж; серии сюжетных картинок о правилах поведения в общественных местах ( урок и перемена в школе); атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» (кухня, прачечная, медицинский кабинет). Материал для рисования красками.

Раздаточный материал для счета (карандаши, мелки, ластики и прочее). Наглядный материал для закрепления ориентировки в пространстве (сюжетные иллюстрации для правильного использования предлогов «над», «в», «за», «перед», «между», «на»).

Подборка стихотворений о школе (В. Берестов «Читалочка», З. Александрова «В школу», С.Маршак «1-ый день календаря», А.Барто «В школу»).

Слайд-шоу «Школьные принадлежности», «Школьные правила»

 

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П/И « Мы веселые ребята», физкультминутка «Зарядка»

Игровая

С/р игра «Мой любимый детский сад», д/и «Этикет в детском саду», Подбери» (для школы, для сада).

Продуктивная

Рисование рисунков «Я в детском саду»

Познавательно – исследовательская

Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

Коммуникативная

Беседы «1 сентября – день Знаний», «Правила вежливости»

Музыкально – художественная

Слушание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Чтение (восприятие)

З.Александрова «Света», А.Алексин «Первый день»

Итоговое мероприятие

Музыкальное развлечение «День знаний»

 

Логика образовательной деятельности (старшая  группа)

Тема: «Скоро в школу мы пойдем!»

 

Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, социализация, физическая культура.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент:

Стук в дверь входит почтальон, приносит письмо.

Воспитатель спрашивает:

-Как вы думаете, что нам прислали?

Воспитатель читает письмо от Незнайки, который не знает, что за праздник 1-ое сентября.

Дети наблюдают. Отвечают на вопросы.

Заинтересованность детей.

2

Воспитатель просит детей подойти к доске, где расположены иллюстрации о празднике 1-ое сентября. Проводит беседу по данным иллюстрациям.

Рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу.

Формирование знаний о празднике 1-ое сентября – День знаний!

3

Воспитатель спрашивает у детей «Какие школьные принадлежности необходимо подготовить Незнайке к 1 сентября?».

После ответов просматривают презентацию «Школьные принадлежности».

Отвечают на вопрос о школьных принадлежностях. Смотрят слайд-шоу и повторяют за воспитателем названия  школьных принадлежностей. По окончании слайд-шоу вспоминают и называют школьные принадлежности.

Знание школьных принадлежностей

4

Физкультминутка с мячом «Что нужно в школе?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет, если названный предмет нужен для ученика, ребенок ловит мяч, если нет - отбрасывает.

Играют в игру.

Умение называть школьные принадлежности, активизация словаря.

5

Воспитатель спрашивает у детей «Нужно ли будет Незнайке соблюдать в школе какие-то правила?».

После ответов просматривают презентацию «Школьные правила».

Отвечают на вопрос о школьных

Правилах. Смотрят слайд-шоу и обсуждают с воспитателем  школьные правила. Сравнивают их с правилами детского сада.

Знание о школьных правилах

6

Рефлексия:

Воспитатель предлагает для Незнайки нарисовать открытку «1-е сентября – День знаний!»

Откликаются на просьбу. Рисуют открытку.

Формирование познавательного интереса через творчество.