Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 603 Конспект Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"

Опубликовано 23.02.2016

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

«Центр развития ребенка - детский сад № 403» г.Перми

 

Конспект

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

В подготовительной группе.

 

                                                                                Составила: Мифтахова М.А

                                                                            Воспитатель 2 категории

 

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

(Для детей подготовительной группы)

 

1. Цель: Научить детей  различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

2.Образовательные задачи: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей  и пешеходов.     

3.Воспитательная задача. Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

 4.Предварительная работа. Экскурсия по улицам города. Рассматривание дорожных знаков. 

  

  Зал украшен дорожными знаками. Под музыку входят дети.

Ведущая: Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то (читаем). «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Потехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

              Ребенок: Тут наверно скажет кто-то,

                                 Это, что за колдовство?

                                 Это, что за волшебство?

                                  Не случилось нечего!

              Ребенок: Ну, исчезли переходы,

                                 Не заплачут пешеходы,

                                 Сами выберут пути,

                                 Где дорогу перейти.

Ребенок: Светофор не светофорит?

                   Ну какое в этом горе?

                   Красный свет, зеленый свет…

                    Может в нем и толку нет?

Ведущая. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? (ответ детей) Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им не какой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущая: Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Помеха-Неумеха: А вы кто такие?

Ведущая: Это ребята из детского сада.

Помеха –Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки; я их хорошо спрятала. Путь туда длинный трудный и никакими знаками не указан.(уходит).

Ведущая: Ребята вы испугались ее?

Дети :Нет!

Ведущая: Тогда мы не будем терять времени даром и отправляемся в путь с веселей песней.

                                               Песня:

(Плача, входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной плакат с дорожным знаком)

Ведущая: Ребята, кто это?

Дорожный знак (ребенок): Я - дорожный знак .Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я ни кому не могу показать правила дорожного движения. Я могу открыться только тогда ,когда вы отгадаете эти загадки:

(Знак передает ведущей загадки).

Ведущая: Широка в ширину,                                    В два ряда дома стоят,                                                                               

                   Но зато длина в длину                              Десять, двадцать, сто подряд.                         

                   Где вода и глубина                                     И квадратными глазами                                                   

                   Там бетонная она.                                       Друг на друга глядят.                                     

                                    (Дорога).                                                               (Улица).

                     Маленькие домики по улице бегут         Стою с краю улицы                                         

                      Мальчиков и девочек                                  В длинном сапоге-                                      

                      Домики везут.                                                Чучело трехглазое                                                                                    

                                          (Автобус).                                     На одной ноге.                                                      

                                                                                                                     (светофор).

 

Дорожный знак: Узнаете меня? (На груди открывается знак «Поворот») Где вы меня можете встретить?

Дети: «На дороге!»

Ведущая: Правильно.

Ребенок: На двух колесах я качу,

                   Двумя педалями верчу.

                   За руль держусь, гляжу вперед!

                    И вижу скоро поворот!

Ведущая: Помните дети! Выезжать на велосипедах  на проезжую часть дороги разращено только тем, кому больше 14 лет.

Проводиться игра: «Кто быстрей сложит машину».(2 нарисованные машины разрезаны на части).

Вбегает Кот:       

Кот: Я Кот, ученик светофорных наук.

Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Ну, что ж сейчас проверим .Скажи ,пожалуйста как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Ведущая: Ребята правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущая: А как надо!

Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай ,что только переход от машин тебя спасет!

Ведущая: Правильно. А тебе Кот второй вопрос.

Как вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше - пролезть между колесами.

Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая: А теперь Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивает. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая: А вы ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребенок: Правил дорожных на свете не мало,

                   Все бы их выучить нам не мешало.

                    Но основное из правил движенья

                    Знать как таблицу должны умноженья,

Все вместе: На мостовой -не играть ,не кататься,

                        Если хочешь здоровым остаться!

Помеха-Неумеха (Коту): Не слушай ты их, не слушай! Здорова ,да еще как здорова играть на мостовой !Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе все вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь?

Ведущая: Конечно, знаем! И сейчас вам это покажем.

 Проводиться игра: « Угадай знак!»

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? (показываем светофор)

                    Свиду-грозный  и серьезный

                    Очень важный светофор,

                    С перекрестка, с перекрестка

                    На меня глядит в упор.

                    Все, что хочет он сказать,

                    Я умею по глазам его читать,

                    Различать ты должен ясно

                     Цвет ,зеленый ,желтый, красный.

(помеха тянет кота)

Помеха-Неумеха: Пойдем со мной аварии на дорогах делать. С ними не интересно.

(уходят .Слышится грохот за дверью)

Ведущая: Что случилось?

Заходит кот с перевязанной лапой(ногой) на костылях.

Кот: Я попал в аварию! Повредил лапку. Ребята возьмите меня к себе. Я понял, что очень важно знать правила дорожного движения .

Ведущая: Оставайся с нами .Нам еще надо спасти дорожные знаки. Ведь Помеха-Неумеха все знаки спрятала.

Кот: Я помогу вам Ребята .Я открою  вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущая: Как же их спасти?

Кот: Повторите еще раз правила дорожного движения (надо говорить громко и четко).А потом сказать несколько волшебных слов:

           «Знаки ,знаки, отзовитесь!

             К нам скорее возвратитесь!

Дети (по очереди) проговаривают правила дорожного движения затем все вместе повторяют три раза слова.

(Заходят дорожные знаки)

Ведущая: А теперь мы станцуем все дружно.

                   Танец:

(Входит Помеха). – Ну! Чему вы радуетесь? Вы все-таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети: По пешеходной дорожке!

(Приходит светофор)

Помеха: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас! (Уходит)

 Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня!

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,

                                    Что вы спасли всех нас,

                                   Веселый танец дружбы

                                    Станцуем мы сейчас.

Танец:

Ведущая:

                Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. На улице страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.