Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 605 Конспект НОД на тему: "История Англии"

Опубликовано 23.02.2016

Конспект  непосредственно-образовательной

деятельности по познавательному развитию ФЦКМ

для подготовительной группы

на тему: «История Англии»

 

                                    Автор: воспитатель

                                                 Прокудина  Мария  Петровна 

МАДОУ ЦРР детский сад №45 «Добринка»

 

 

Город Ульяновск

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения и развития Англии (Великобритании); познакомить с символикой и геральдикой этой страны.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», »Здоровье», «Коммуникация».

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления  об  истории Англии, об ее жителях.

Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к истории, уважение к другим народам мира.

Материал для занятия:

Иллюстрации с достопримечательностями Англии, макетами Бигбена, географическим расположением на карте, кукла в национальном костюме, энциклопедия «Великобритания», магнитофон, диск с гимном Великобритании

 

Ход  занятия:

-Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке (на иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные улицы Великобритании, различные  ландшафты во все времена года).

(дети рассматривают иллюстрации, любуются красотой природы, улиц, гор, рек и т.д.)

-Ребята, все, что вы видите, - это страна Англия. Посмотрите на карту мира, в левом верхнем углу Восточного полушария два острова, окруженных морем. Это Англия  с Шотландией. У каждой   страны есть свой флаг, герб, гимн рассматривание флага, герба, все вместе слушают Английский гимн).

Есть у Англии и много народных игр, очень похожих на русские.

Физкультминутка:

Игра «Шляпа».

« Amas and Andy

Sugar and candy

I Say: Stop! »

Дети встают в круг,  водящий  становится  в середину  круга  и надевает шляпу. Участники игры, двигаясь по кругу, произносят слова. Один из игроков ( стоящий за спиной водящего) говорит: «Hello? Hat! What’s   my name?»  (привет, шляпа! как тебя зовут?) Водящий, узнав говорящего, отвечает: «Yous  name is…» (тебя зовут…) Узнанный ребенок становится водящим.

-А вот и гости к нам пожаловали.(В группе появляются куклы в английских национальных костюмах. Дети рассматривают характерные детали национального костюма.

-В таких костюмах ходили раньше Бритты (англичане). Хотите услышать рассказ про историческое прошлое Англии? (хотим)

В давние времена море ревело вокруг этих островов точно так же, как и сейчас. Страну покрывали леса и болота, большая ее часть была туманна и холодна. Не было ни дорог,  ни мостов, ни городских улиц, ни домов. В лесах ютились маленькие селения из крытых соломой хижин, окруженных рвом и невысокой глинобетонной стеной или бревенчатой оградой. Хлеба Бритты почти  не сеяли, питались мясом  коров и овец, которых разводили довольно много. Монет у них не было, и деньгами служили железные кольца. Бритты были  неплохими  корзинщиками, умели ткать грубое сукно и обжигать неуклюжие глиняные сосуды. Зато они преуспели в постройке крепостей. Из сплава меди и олова бритты изготавливали мечи, но довольно мягкие –от сильных ударов они гнулись. Британцы очень долго сражались с римлянами, чтобы отстоять свою землю. Но на сегодняшний день Англия (Великобритания) очень красивая страна, там бывает множество туристов. Сейчас в Англии более 1000 улиц и каждый житель обязательно имеет атлас «A to Z» с картой города. Underejround- официальное название метро. Tube (труба)-разговорное название, которое пошло от цилиндрической формы туннелей. Британцы безумно любят своих домашних питомцев и даже пишут им завещания.

-Вот такая интересная история страны Англии.

-Ребята, с историей какой страны    мы сегодня познакомились?

-Что интересного запомнилось? (ответы детей).