Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 608 Проект «Мальчики и девочки»

Опубликовано 24.02.2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка

детский сад Золотая рыбка»

 

Проект

«Мальчики и девочки»

 

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко»

Автор проекта:Бусыгина Лилия Виталиевна, воспитатель.

 

Руководитель проекта

Бусыгина Лилия Виталиевна, воспитатель средней группы №7«Солнышко»

 

Возраст участников проекта

Дошкольники 4- 5лет (средняя группа).

 

Тип проекта

По продолжительности:

  • краткосрочный;

По направленности деятельности участников проекта:

  • познавательный;

По предметной деятельности:

  • межпредметный.

 

Цель проекта

Формировать дружеские взаимоотношения  между мальчиками

и девочками,положительный образ себя.

 

Задачи проекта

  • Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых, дидактических игр;
  • Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
  • Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей

Актуальность проекта

Необходимость создания условий воспитания и развития мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности

 

Предварительная работа над проектом

  • Наблюдение за детьми с целью выявления уровня представлений детей по теме проекта;
  • Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы;
  • Информирование родителей о начале работы по проекту

Продукты проекта

  • Фотоальбом «Моя семья»;
  • Выставка самодельных игрушек для мальчиков и девочек;
  • Атрибуты для игр мальчиков, девочек (пополнение центров развития);

Ожидаемые результаты проекта

 

У детей

  • осознание  ребенком своей половой принадлежности и освоение элементарных форм поведения соответственно пола;
  • умение детей определять разницу между мальчиками и девочками  по внешним признакам; по одежде;

У родителей

  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

 

 

 

Этапы  реализации проекта

Этапы

Цели этапа

Предполагаемый результат

Содержание

Вводный

  • · Выявление уровня представлений детей по теме проекта;
  • · Изучение методической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей.

Накопление и систематизация информации по проблеме.

1. Опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)?»
2. Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы;
5. Сбор фотографий на тему «Моя семья»;
6. Изучение  русского фольклора, русских народных игр, подвижных игр для мальчиков и девочек;
7. Подготовка стендовой информации для родитетелей по теме «Гендерное воспитание»;

Основной

  •  Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых, дидактических игр;
  • Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
  • Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей

У детей

 - осознание  ребенком своей половой принадлежности и освоение элементарных форм поведения соответственно пола;

 - умение детей определять разницу между мальчиками и девочками  по внешним признакам; по одежде;

У родителей

 - проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Работа с детьми

1)      Сюжетно-ролевые  игры: «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Гараж»;

2)      Дидактические игры: «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами), «Подбери подарок Тане (Ване)», «Кто живет в семье?»;

3)      Беседы «Мы разные», «Какие дружные ребята у нас в группе»;

4)      Отгадывание загадок об игрушках;

5)      Рассматривание предметов одежды мальчиков и девочек;

6)      Составление описательных рассказов об одежде;

7)      Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за обитателями живого уголка;

8)      НОД по теме «Это я – девочка, это я – мальчик;

9)      НОД по теме «Играют девочки и мальчики»;

10)  Аппликация на тему: «Подарок другу (подружке)»;

11)  Наблюдение  за деятельностью девочек и мальчиков (старших групп);

12)  Решение проблемной ситуации: «Мальчик обидел девочку»;

13)  Разучивание потешек, пестушек о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая»);

14)  С. Маршак «О девочках и мальчиках»;

15)    А. Барто стихи: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»;

16)    Слушание музыкальных произведений и исполнение  

песен о дружбе мальчиков и девочек, о мамах и папах.

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей:

1)      Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Больница»,«Парикмахерская»,

«Детский сад», «Шофер»;

2)      Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол»;

3)      Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных);

4)      Рассматривание иллюстраций в книгах;

5)      Подпевание песен.

Работа с родителями

1)      Создание  фотоальбома «Моя семья»;

2)      Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек);

3)      Организация  выставки самодельных игрушек  для мальчиков и для девочек;

4)      Газета для родителей  

«Мальчики и девочки – два разных мира».

Итоговый

Презентация проекта.

Подведение итогов

 

 

 

Приложение

Конспект НОД в средней  группе по теме:

«Это я – девочка, это я - мальчик»

Цель: создание условий для естественного развития ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учётом гендерной идентичности.

 

Задачи:

– формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»),о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;

– закреплять понятие «один – много»;

– расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;

– развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

– воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательного отношения к сверстникам.

 

Оборудование:

- большой лист ватмана,

- фломастеры,

- фартук,

- косынка,

- бантик,

- трафареты.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора.

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

2. Сообщение темы и целей

- Ребята сегодня  мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи и  чем отличаются.

- Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

 Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

3. Изучение нового материала.

Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши.)

- Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана.

Обращается к ребятам с вопросом: «Что у Даши на голове?» (Дети рисуют на листе ватмана волосы; можно использовать трафарет.) Просит детей показать, где у Даши глаза.

- Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Андрея — карие, у Максима – серые. Нарисуем глаза на рисунке (можно использовать трафарет).

Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга, нарисовать нос на начатом рисунке.

- Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».

Затем рисует рот (используется трафарет).

- Какое красивое платье у Даши – розовое, с цветочками. Такое же красивое платье нарисуем  мы.

Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованные у Даши. У нее, как и у ребят, — две руки.

- Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)

Раз-два-три-четыре-пять!                        На другой руке опять:

Будем пальчики считать –                       Раз-два-три-четыре-пять!

Крепкие, дружные,                                     Пальчики быстрые,

Все такие нужные.                                      Красивые и чистые.

- Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые.

-Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.

-У Даши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Даше красивый ободок.

-Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички, ободок на голове.

Физминутка:

А  сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.   (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули.   (Машут руками)

Спрятали за спину,

Оглянулись:  (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки руками.)

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Смотрите, у нас и Дима нарисован. А Дима кто? Мальчик. На нем – короткие штанишки, рубашка. У Димы  волосы короткие. Косыночку Дима не носит.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Педагог приглашает детей в хоровод со словами:

Хоровод мы водим, весело играем,

Круг остановился – себя называем.

Да так ласково!

Начинает игру педагог. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Та–ня, Та–неч–ка.

Каждый ребенок выполняет задание. Например: Ле-на, Ле-ноч-ка. И т.д.

5. Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Ребята, покажите мальчика.

- Покажите девочку.

- Кто носит бантик?

- У кого красивое платье?

- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?

- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.

6. Итог.

-Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так- то просто сразу разобраться, кто -  какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

 

Конспект НОД в средней группе по теме «Играют девочки и мальчики»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Цель:

формировать умение дифференцировать свою гендерную принадлежность

Задачи:

формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков);

развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками;

формировать положительный образ себя.

Материалы к занятию:

ширма, кукла Незнайка, крупный конструктор, зеркало, воздушные шары, подставки, маркеры по числу детей, тарелочки для материала, ноутбук, аудио-разминка, песенки про мальчиков и девочек, про дружбу.

Ход занятия

1. Организационный момент.Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель - Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Незнайка)

Незнайка - Доброе утро, ребята!

Воспитатель - Посмотрите, Незнайка нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.
2. Дидактическая игра «Кто я?».

Воспитатель - Незнайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Незнайкой научим вас в нее играть. Вам по-очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Светлана Васильевна. У меня светлые волосы. Я ношу очки. Я люблю танцевать. Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).

Воспитатель – Молодцы!

Незнайка - Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!

Воспитатель - Незнайка, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить, чем отличаются мальчики и девочки. Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.

3. Дидактическая игра «Дом добрых дел».

Воспитатель - Посмотрите на конструктор. Из него мы будем строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме).

Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».

Воспитатель - Ну что, Буратино, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома. А сейчас давайте отдохнем!

4. Физминутка «Ах, девочки! Ах, мальчики!» (муз. В. Рукавишникова, Ю. Богачева)

Воспитатель - Детки, внимательно слушаем слова веселой песенки и повторяем за воспитателем (выполняем задания из аудио-разминки).

5. Рисование на воздушных шариках.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем. Проходите и садитесь за столы. У вас на столах стоят шарики в подставках. Давайте их оживим. Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.

Воспитатель – Молодцы!

Воспитатель - У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки

Воспитатель - Молодцы. Красиво получилось. Возьмите шарики, давайте покажем их Незнайке.
Воспитатель - Запомнил, Незнайка, чем отличаются девочки и мальчики (они по-разному одеваются, у них разные прически, а в будущем, когда они вырастут – у них будут разные обязанности по дому).

Незнайка - Да, запомнил. Спасибо, ребята! Ребята, мне пора домой.

6. Заключительная часть.

Воспитатель - Дети, давайте с Незнайкой попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).

Воспитатель - До свидания, Незнайка!