Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 946 Проект в подготовительной группе на тему: «Русская каша – здоровье наше»

Опубликовано 11.07.2016

СП «Детский сад «Солнышко»

ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

Проект в подготовительной группе на тему: «Русская каша – здоровье наше»

 

Воспитатель:

Куркина Н.Л.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Проблема: формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Актуальность: детям интересно знать почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели. Почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.

Цель проекта: понять роль разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии.

Задачи проекта:

  • Формировать реалистические представления о режиме питания.
  • Развивать познавательный интерес к народным традициям связанным с питанием здоровьем, формировать чувство уважения к культуре своего народа.
  • Сформировать представление о правилах этикета, связанных с питанием. Помочь осознать, то, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнают, что ЗАВТРАК – это необходимость. «Завтракающие дети меньше болеют, завтрак способствует сохранению нормального веса. Установлено, что 44% тучных мальчиков 20% девочек – не завтракают.
  2. 2.     Получают сведения, что самая полезная каша на завтрак – гречневая, затем следует овсяная, рисовая, манная каша, пшённая, пшеничная. В каждой каше свой набор витаминов и полезных веществ.
  3. 3.     Разнообразить вкус каши можно ягодами, сухофруктами, орехами; менять цвет каши с помощью какао-порошка (каша-шоколадка), фруктовых и овощных соков.
    Роль родителей в реализации проекта:
  4. Оформление книги рецептов каши.
  5. Оформление альбомов о кашах.
  6. Участие в презентации проекта.

Участие специалистов в реализации проекта:

1. Подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем;

2. Подбор динамической паузы, физических упражнений инструктором по физвоспитанию.

Продукт проектной деятельности:

  • Книга рецептов «Наша каша».
  • Художественные книги о каше.
  • Спектакль по пьесе О.Емельяновой «Каша из топора» с участием воспитанников подготовительной группы.

 

I этап – Подготовительный

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий для реализации проекта.

II этап – Основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

III этап – Итоговый

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта: сбор и обработка методических и практических материалов.

Реализация проекта

Мероприятие

Цель

I этап – Подготовительный

1.

 Анкетирование

Выявить уровень знаний детей о правильном питании.

2.

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами, связанными с питанием, кашей.

3.

Подбор библиотеки

Развивать интерес детей к произведениям о питании, еде, каше.

4.

Оформление родительского уголка

Размещать статьи о полезных продуктах,

5.

Подбор наглядно-дидактических пособий, книг, игрушек

Создать условия для реализации проекта.

II этап – Основной

1.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о правильном питании.

Развивать познавательный интерес к правильному питанию.

 

2.

Оформление книжного уголка

Создать условие по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о питании.

3.

Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках.

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса.

4.

А) Динамическая пауза «Мяч по кругу», «Варись каша»;

Б) Хороводная игра «Раз два, три – горшочек, вари!»

 

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

5.

Экскурсия на кухню «Повар варит кашу «Дружбу».

Сформировать интерес к работе повара.

6.

Чтение произведений:

  • Н.Носов «Мишкина каша»
  • А.Митяев «Мешок овсянки»
  • Д.Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»
  • С.Телешов «Крупеничка», «Каша из топора»
  • Братья Гримм «Горшочек каши»

Развивать интерес к художественной литературе о кашах.

7.

Вечер загадок «Каша-Малаша»

Развитие логического мышления при отгадывании загадок.

8.

Песни, частушки о каше, о датах, связанных с историческими событиями и кашей.

Развитие музыкальных способностей, слуха, памяти.

9.

НОД

  • «Полезно есть на завтрак кашу»
  • «Крупеничка»
  • «золотистое пшено – нам в каше нравится оно»
  • «Как сделать кашу вкусной»

Формировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню.

10.

Организация мини-музея «Крупеничка»

Развивать интерес к истории возникновения каши как обязательном блюде русской кулинарии; развивать интерес к народному фольклору.

11.

Викторина «Отгадай сказку»

Отгадать сказку где героем является каша по отрывку произведения, по иллюстрации, по загадке.

12.

«Пословицы запутались» - игра с карточками.

Развивать навык слогового чтения (дети соединяют две карточки с фрагментом пословицы и читают всю пословицу).

13.

Игры «Золушка», «Поварята»

Развитие мелкой моторики рук (перебирают крупы по сортам)

14.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как из пшеничных зёрен получить крупу» (с помощью ручной кофемолки)

Развитие познавательного интереса

15.

 

Задания в рабочей тетради М.М.Безруких, Т.А.Филиповой, А.Т.Макеевой

1. «Прочитай загадки – нарисуй ответы» (зерно, колос, крупа) С.27

2.  «Отгадай и напиши из каких растений и круп можно сварить манную, пшённую, гречневую, овсяную и пшеничную кашу». С.28

3. «Нарисуй продукты и блюда, которые можно есть на завтрак». С.29

4. «Выбери добавку для каш на странице с наклейками и приклей их на изображения тарелок с кашей». С.29

Сформировать интерес у детей старшего дошкольного возраста основы рационального питания.

16.

Рисование по произведениям «Каша из топора», «Мешок овсянки».

Развитие художественного творчества.

17.

Презентация продукта в музыкально-литературной композиции «Каша из топора»

Представить творческий отчёт. Развитие певческих, актёрских способностей.

 

III этап – Заключительный

20.

Обработка и оформление материалов проекта

21.

Анализ результативности