Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 965 Публикация НОД «Петушок и бобовое зернышко»

Опубликовано 29.07.2016

Публикация НОД «Петушок и бобовое зернышко»

 

Белозерова Татьяна Юрьевна

 Детский сад №166 ОАО «РЖД», п.г.т. Промышленная, Кемеровская область.

Воспитатель

Тема: Кто-то в гости к нам пришёл!

 

Цель: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться.

 

Задачи: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, составлять рассказ – описание. Знакомить детей с малыми фольклорными формами: потешки, сказки, загадки. Формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке. Обогащать речь прилагательными: разноцветный, красивый.

 

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал: мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка».

       2.Раздаточный материал: горох, бобы, тарелочки.

 

1.Вводная часть

В. Ребята,  сегодня такой чудесный день.

Давайте поздороваемся со всеми!

а). Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»

Дети:

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Дети рассаживаются на стульчики

б). Сюрпризный момент.     Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка)

в) загадка

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

 Хлопает крыльями громко-громко,

 Курочек верный пастух,

 Как зовут его?

Дети. Петух

(вос-ль вносит  петушка)

2.Основная часть:

Петушок. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно.  Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года? (Дети. Весна!)

-Какие признаки весны вы знаете?

 -И такой ветер. А вы знаете как воет ветер?

Артикуляционная гимнастика              

 « Ветер»                                                                                                              

Д.У-у-у…  (сильный и слабый ветер)

 

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок». 
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв») 
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) 
Шелкова головушка (гладим по голове) 
Масляна бородушка (гладим по подбородку) 
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх) 
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой). 

 

Составление рассказа описания

В. Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета?

Д. Голова, гребешок, хвост, ноги

В.какого цвета гребешок?

Д. красного

В. А хвост какой?

Д.красивый, большой

В.хвост у петушка разноцветный

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

Петушок. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю. 

ВоспитательПодожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», так там петушок подавился и чуть не умер, ребята, а каким он зёрнышком подавился?

Дети. Бобовым

Воспитатель. А почему он подавился бобовым зёрнышком?

Дети. Оно очень крупное.

Практическая работа

(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение гороха и бобов)

Индивидуальные ответы детей

В. Что будем складывать в эту баночку?

Д. горох

В. горох какой?

Д.маленький, круглый

В. А в эту баночку что положим?

Д. Бобы

В. Бобы какие?

Д.большие  

(спросить2-3 детей)

В. Ребята подскажите какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

П. Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

3.Заключительная часть. 

Воспитатель. Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали? Петушок оставайся с нами, а ребята тебе расскажут попозже сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»

Петушок. Ребята я  хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили, так поступают только  настоящие друзья.

Под музыку «Настоящий друг» удаляются