Татаринова Наталья Владимировна
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №331 Тракторозаводского района г. Волгоград"
"Песочная арт-терапия в детском саду"
В условиях детского сада воспитатели могут использовать песочницу, для
проведения развивающих игр на песке. Такие занятия эффективнее, чем
стандартные приёмы обучения.
Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее
осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево». В песочнице
мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки,
наглядно-образное мышление, восприятие и память. Игры на песке очень
интересны ребенку, он старается делать все правильно, красиво и
аккуратно. Очень часто дети не могут ясно сформулировать то, что с ними
происходит, и когда ребенок играет, то он строит различные сюжеты, где
проигрывает все трудности в своей жизни (нерешительность, страхи,
сложность в общении с другими детьми).
В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что
их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!
Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его
каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность
быть самим собой.
В свободной игре ребенок может выразить то, что ему хочется сделать.
Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, то совершает целый ряд
независимых действий.
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.
И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих
переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно.
Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая
картину их песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность
увидеть внутренний мир ребенка в данный момент.
Один раз, побывав на занятии песком - дети мечтают снова вернуться, а
чаще всего совсем не хотят уходить.
Важно заметить, что кроме минут восхищения, занятия способствуют
развитию ручной умелости и зрительно - двигательной координации,
которые необходимы для подготовки ребенка к письму. Дело в том, что в
головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев
рук, расположены очень близко.
Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие
отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Рисование песком - это возможность выразить свои чувства и эмоции без
слов.
Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику
движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь
песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в
таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение,
уходят проблемы…
Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью
песка и
возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.
Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику
движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь
песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в
таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение,
уходят проблемы…
Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети.
Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование
пальчиковыми красками, а беспорядка от него гораздо меньше.
С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а
одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное
число раз.
Борьба со стрессом. У любого творчества есть побочное антидепрессивное
действие. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя
сыпучими материалами, человек избавляется от негативных эмоций.
Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).