Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 919 "Песочная арт-терапия в детском саду"

Опубликовано 18.06.2016

Татаринова Наталья Владимировна
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №331 Тракторозаводского района г. Волгоград"

"Песочная арт-терапия в детском саду"

 

В условиях детского сада воспитатели могут использовать песочницу, для

проведения развивающих игр на песке. Такие занятия эффективнее, чем

стандартные приёмы обучения.

Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее

осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево». В песочнице

мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки,

наглядно-образное мышление, восприятие и память. Игры на песке очень

интересны ребенку, он старается делать все правильно, красиво и

аккуратно. Очень часто дети не могут ясно сформулировать то, что с ними

происходит, и когда ребенок играет, то он строит различные сюжеты, где

проигрывает все трудности в своей жизни (нерешительность, страхи,

сложность в общении с другими детьми).

В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что

их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его

каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность

быть самим собой.

В свободной игре ребенок может выразить то, что ему хочется сделать.

Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, то совершает целый ряд

независимых действий.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.

И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих

переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно.

Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая

картину их песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность

увидеть внутренний мир ребенка в данный момент.

Один раз, побывав на занятии песком - дети мечтают снова вернуться, а

чаще всего совсем не хотят уходить.

Важно заметить, что кроме минут восхищения, занятия способствуют

развитию ручной умелости и зрительно - двигательной координации,

которые необходимы для подготовки ребенка к письму. Дело в том, что в

головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев

рук, расположены очень близко.

Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие

отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Рисование песком - это возможность выразить свои чувства и эмоции без

слов.

Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику

движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь

песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в

таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение,

уходят проблемы…

Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью

песка и

возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.

Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику

движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь

песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в

таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение,

уходят проблемы…

Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети.

Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование

пальчиковыми красками, а беспорядка от него гораздо меньше.

С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а

одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное

число раз.

Борьба со стрессом. У любого творчества есть побочное антидепрессивное

действие. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя

сыпучими материалами, человек избавляется от негативных эмоций.

Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).