Чередниченко Елена Сергеевна
МБДОУ №325, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Кучатова, д.15Г
Воспитатель
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Цель: Формирование звуковой культуры речи, развивать творческие способности детей нетрадиционной техникой рисования (метод тычка), углублять интерес к сказкам.
Материал: Иллюстрации к сказкам, шаблон лягушки на альбомном листе, «непроливайки» с водой, гуашь, кисточки, образец
Ход занятия
Воспитатель: «Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться. Дети давайте с вами познакомимся. Я воспитатель, меня зовут Елена Сергеевна, а как вас зовут?»
Игра с мячом «Назови себя ласково» Дети сидят на стульчиках и передают мяч по кругу, называя свое имя ласково.
Воспитатель: «Вот и познакомились. Здравствуйте, милые дети, вы всех чудесней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Хотите побывать в сказке? (Да)
«Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам сюрприз»
Чтобы очутиться в сказке, нужно отгадать загадки. Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
«Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам того не ведая несет ее домой» Что это за сказка? (Маша и медведь)
«Укатился он из дома по дороге незнакомой …» Кто это укатился? Кого он повстречал? Что случилось с ним? (Колобок)
«Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки» Кто эти герои? (Три медведя)
«Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая, голубая речка» Из какой это сказки? (Гуси-лебеди)
«Высоко сижу, далеко гляжу, вижу, вижу» Кто это так говорит? Скажите, а как в сказках называют медведя? (Михаил Потапович, Мишка косолапый и т.д.)
«До чего хитра лисица-это просто чудеса» Мужика перехитрила, с возу рыбу утащила, обманула волка тоже очень ловко!» Из какой сказки эта лисица? (Лиса и волк)
«Прямо в болото упала стрела, а в этом болоте царевна жила» Какая царевна жила? (Царевна –лягушка)»
Стук в дверь.
Воспитатель: «Дети, вы слышите какой-то стук. (Заходит лягушка). «Здравствуй, лягушка!»»
Лягушка: «Здравствуйте»
Воспитатель: «Ребята, кто это к нам пожаловал в гости? (Лягушка) А где она живет? (в болоте) Что же она ест? (комаров и мошек). А вы догадались из какой она сказки? (из сказки «Царевна-лягушка»)»
Лягушка: «Ребята, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем.
Д/И «Кто у кого» (с мячом) У лисы-лисенок, у волка-волчонок, у белки –бельчонок, и т.д.
Лягушка: «Ой какие вы молодцы, как у вас тут интересно» Играть вы умеете, а рисовать умеете?
Воспитатель: «Да и рисовать наши детки тоже умеют. Ребятишки, давайте нарисуем нашу гостью и подарим ей свои рисунки.»
Дети раскрашивают лягушки при помощи нетрадиционной техники рисования «метод тычка» по показу воспитателя.
Лягушка: «Какая я у вас получилась красивая, спасибо вам за ваши подарки. Мне пора возвращаться в сказку, до свидания друзья!»
«Вас понравилось наше путешествие в сказку? Спасибо вам ребята за то, что любите сказки и помните их.»