Тема: «Использование мультимедиатеки в
образовательной деятельности с
детьми».
Выступление Балдиной Л. В.
воспитателя
2 младшей группы
МДОУ детского сада «Сказка»
р.п.Дергачи.
Дата проведения: 30.05.2016 г.
О чём мечтают дети,
На всей, на всей планете?
Мечтают путешествовать,
И новый мир познать,
Простых вещей основу,
И таинства узнать!
В свете реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта необходимо в каждом учреждении применять новые технологии, в том числе и ИКТ.
На данный момент в нашем ДОУ разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса.
Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура» , «Труд».
Использование компьютера как средство воспитания и развития творческих способностей ребёнка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможность педагога, помогает ему лучше оценить способности и знания ребёнка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Компьютерные технологии расширяют возможности учебной информации, позволяют ставить перед ребёнком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность - игру. Для ребёнка дошкольного возраста игра - это ведущая деятельность В форме обучающей игры дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи , обучение грамоте, конструирование, рисование и др.
В игровой форме можно познакомить детей например со звуками используя
«Весёлую азбуку». Использование «Весёлого счёта» помогает ребёнку легче усвоить счёт. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Животные», «Чудеса света» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Ещё очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребёнка.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
На НОД с детьми ИКТ чаще используется как часть, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использование в течение всей непосредственно - образовательной деятельности, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд - шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на НОД логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Презентация даёт возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога и от детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется интерес к таким занятиям. И каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали инфорфационно-коммукативные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ведёт к повышению уровня усвоения знаний дошкольниками, несёт в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности и облегчает работу воспитателя.