Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 928 «Использование мультимедиатеки в образовательной деятельности с детьми»

Опубликовано 23.06.2016

Тема: «Использование мультимедиатеки в

образовательной деятельности с

детьми».

 

Выступление Балдиной Л. В.

воспитателя

2 младшей группы

 

МДОУ детского сада «Сказка»

 р.п.Дергачи.

 

 

Дата проведения: 30.05.2016 г.

 

                                                                                      О чём мечтают дети,

                                                                                      На всей, на всей планете?

                                                                                      Мечтают путешествовать,

                                                                                      И новый мир познать,

                                                                                      Простых вещей основу,

                                                                                      И таинства узнать!

 

        В свете реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта необходимо в каждом учреждении применять новые технологии, в том числе и ИКТ.

        На данный момент в нашем  ДОУ разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура» , «Труд».

Использование компьютера как средство воспитания и развития творческих способностей ребёнка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможность педагога, помогает ему  лучше оценить способности и знания ребёнка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Компьютерные технологии расширяют возможности учебной информации, позволяют ставить перед ребёнком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность - игру. Для ребёнка дошкольного возраста игра - это ведущая деятельность В форме обучающей игры дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи , обучение грамоте, конструирование, рисование и др.

В игровой форме можно познакомить детей например со звуками используя 

«Весёлую азбуку». Использование «Весёлого счёта» помогает ребёнку легче усвоить счёт. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Животные», «Чудеса света» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые  ассоциации. Ещё очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребёнка.

        В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

        Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

        На НОД с детьми ИКТ чаще используется как часть, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использование в течение всей непосредственно - образовательной деятельности, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

        Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд - шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на НОД логично, научно, с использованием  видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Презентация даёт возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

        Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога и от детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется интерес к таким занятиям. И каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали инфорфационно-коммукативные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

        Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ведёт к повышению уровня усвоения знаний дошкольниками, несёт в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности и облегчает работу воспитателя.