Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 652 Конспект совместной деятельности по эмоциональному воспитанию во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) "Узнай настроение"

Опубликовано 19.03.2016

Конспект

 совместной деятельности по эмоциональному воспитанию

во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

 

                                                                                                   Составил: Рябухина О. А.

                                                                                                                                      воспитатель 2 кв. кат.

Тема:  «Узнай настроение»

Цель:  Ознакомление детей с миром Эмоций.

Задачи:  1. Учить узнавать настроение по мимике персонажа.

               2. Познакомить детей с миром Эмоций (грусть, радость).

               3. Развивать речь, воображение, умение логически мыслить.

               4. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение

                   загрустившему, развеселить.

Словарь: Активация - веселый, грустный, весело, радостно, грустно, грустит.

                  Обогащение - эмоция, настроение.

Материал: Иллюстрации к стихотворениям «Мячик», «Зайка» и т.д.  из цикла «Игрушки» А. Барто;  сюжетные картинки «Праздник»,  «Летний день» и т. д.; картинки с  эмоциями детей;  игра «Эмоции»; картинки – «грусть»,  «радость».

 

Предварительная работа:

                1. Беседа по темам: «Я грущу», «Я доволен».

                2. Оценка дежурств по столовой пиктограммами (улыбка, грусть).

                3. Оценка настроения по приходу в детский сад.

 

Ход:  

Организационный момент.

- Посмотрите, ребята кто к нам пришел? (кукла)

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Оля.

- Скажите, какая кукла? (красивая, нарядная, грустная)

- Правильно кукла расстроенная и грустная. Оля живет в волшебной стране Эмоция. В

  этой стране живут разные эмоции, такие как грусть и радость. Но случилась беда, и

  все эмоции перепутались, а  настроение потерялись. Поэтому  Оля и грустная.

  Поможем Оле навести порядок.  (Да)

 

Основной этап.

- Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда нам весело?  (улыбаемся, веселимся)

- Правильно, когда нам весело, то у нас веселое настроение, мы улыбаемся и смеемся.

(Воспитатель прикрепляет к доске улыбающегося ребенка)

- Покажите, как вы улыбаетесь  (дети улыбаются)

- А что мы делаем, когда нам грустно? (плачем)

- Конечно, мы плачем, когда у нас грустное настроение.

(На доску прикрепляется плачущий ребенок)

- Покажите, как вы грустите (дети мимикой изображают грусть)

- Посмотрите, что принесла кукла Оля.

(Воспитатель демонстрирует детям картинки «Грусть» и «Радость»)

- Кто здесь изображен?  (человечек)

- Что он делает на этой картинке?  (улыбается)

- А на этой?  (грустит)

- Поможем этим человечкам, найти свое настроение?  (Да)

- Вот перед нами картинки.

(разложить перед детьми сюжетные картинки)

- Как вы думаете, какое настроение у этой картинки?  (веселое)

- Почему вы так решили?  (праздник, улыбаются)

- Какого человека мы сюда кладем?  (улыбающегося)

- А у этой картинки, какое настроение?  (грустное)

- Оно грустное потому что…  (девочка плачет)

- Посмотрите, а вот и другие заблудившиеся картинки.

(раздать картинки детям)

- Какое настроение у этой картинки?  (веселое)

- Почему ты так думаешь?  (солнышко светит, тепло)

- Куда мы ее кладем?  (к улыбающемуся человечку)

(опросить каждого ребенка по его картинке)

- Молодцы! Все правильно. Но наша Оля все еще  грустит. Давайте и ей поможем

  найти веселое настроение, а для этого нам надо Олю «развеселить».

 

Игра «Мы делили апельсин…»

(дети выполняют  действия по тексту)

 

Итог:

- Молодцы! Вот кукла и повеселела. Скажите, пожалуйста, а почему кукла была

  грустная?  (настроения потерялись)

- И что мы сделали?  (помогли найти)

- Правильно, посмотрите на доску. Какие выводы мы можем сделать. Мы грустим и у

  нас грустное настроение когда…

(воспитатель показывает на картинку, дети называют)

- Мы веселимся и улыбаемся, у нас веселое настроение когда…

(воспитатель показывает на картинку, дети называют)

- Кукла говорит вам большое спасибо за помощь.

- Но еще говорит Оля, есть много других эмоций, познакомиться с которыми вы

  можете с  помощью вот этой игры, которую Оля вам дарит. Что надо сказать? 

  (спасибо)