Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 666 Публикация"Нетрадиционные техники рисования с детьми ОВЗ"

Опубликовано 21.03.2016

 Гильмуллина Гульназ Ирековна 
МБДОУ №48 "Росток"

Нетрадиционная техника рисования с детьми ОВЗ.

Рисование , играет важную роль в психологическом  развитии ребенка. Рисование тесно связано  с развитием  наглядно - действительного  и  наглядно - образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения .

 Однако детей с ОВЗ характеризует отставание в развитии психологической деятельности, наблюдается отставание в формировании восприятия, недостаточно сформированная  зрительная аналитика – синтетическая деятельность, исследователи отличают, что у данной группы детей снижена  активность мышления, недостаточно  сформирована  способность  к умственным  операциям. На развитии  мышления сказывается бедность накопленных знаний и представлений, также неравномерная работ способность. Развитию мешает повышенная  отвлекаемость. У них отсутствуют   живость воображения, легкость при возникновении новых образов, которые  не отличаются яркостью  и  оригинальностью.  Дети  с ОВЗ быстро  устают , из-за этого дети не могут завершить начатое  свое дело. Дошкольники с ОВЗ не умеют слушать инструкцию, которую дает педагог на занятиях, им хочется быстрее начать действовать. Однако, приступив к  деятельности, они не знают, с чего начать  Также доминирующими чертами остаются слабая эмоциональная устойчивость, нарушение   самоконтроля во всех видах детской деятельности,  агрессивность поведения, трудности приспособления к детскому коллективу, смена настроений, чувства страха и неуверенность.

Поэтому использование на занятиях по  рисованию нетрадиционных техник изображения  приобретают  высокую коррекционную значимость.

Применение нетрадиционных техник рисования развивают у детей с ОВЗ  познавательный интерес , они  начинают задавать вопросы педагогу, друг другу , происходить  обобщение и активация  словарного запаса. Также  рисование дает  толчок к рисованию воображения, творчества,  самостоятельности,  инициативы, проявлению индивидуальности. Работа с нетрадиционными  техниками изображения стимулирует положительную мотивацию  рисуночной деятельности, вызывает радостное  настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Также  способствует обобщению знаний и представлений детей о  предметах и их  использовании, материалах, их свойствах действия с ними.

Помимо выше сказанного  нетрадиционных техник рисования  помогает  развивать мелкую моторику,  мышление,  творческие способности ребенка.

Работа с нетрадиционными техниками рисования  стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, снимает страх, боязнь не справиться с работой.