ФИО автора материала: Смашнёва Наталья Владимировна
Должность автора: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад «Росток»
Адрес: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, п. Тепличный, Вишнёвая, 03
Название разработки: «Хлеб всему голова» (планирование тематической недели)
СКАЧАТЬ (с таблицами)
Тема: «Хлеб всему голова»
Основание для выбора темы
Наблюдая за детьми во время обеда на протяжении нескольких месяцев, было замечено, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу (мнут хлеб в руках, могут кинуть кусочком в соседа), а иногда и сами родители показывают пример неуважительного отношения к нему (оставляют откусанные булочки на кабинках). Очень важно, чтобы дети поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей. Это способствовало проектированию тематической недели «Хлеб всему голова».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Хлеб всему голова».
Задачи:
- создать условия для формирования представлений о выращивании хлеба;
- создать условия для ознакомления с процессом приготовления хлеба;
- создать условия для развития речевой активности;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.
Актуальность
Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности самостоятельно осваивать и перестраивать исследовательскую деятельность, познавая окружающий мир.
Педагогическая ценность
Воспитание ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта познания, проявление собственной исследовательской активности.
Ожидаемые результаты
Развитие познавательной активности детей.
Расширение знаний о хлебе и труде взрослых.
Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к исследовательской деятельности.
Развитие связной речи.
Формирование коммуникативных навыков.
Воспитание бережного отношения к хлебу.