Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 668 «Хлеб всему голова» (планирование тематической недели)

Опубликовано 21.03.2016

 ФИО автора материала: Смашнёва Наталья Владимировна

Должность автора: воспитатель

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад  «Росток»

Адрес: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, п. Тепличный, Вишнёвая, 03

Название разработки: «Хлеб всему голова» (планирование тематической недели)

СКАЧАТЬ (с таблицами)

Тема: «Хлеб всему голова»

Основание для выбора темы

       Наблюдая за детьми во время обеда на протяжении нескольких месяцев, было замечено,  что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу (мнут хлеб в руках, могут кинуть кусочком в соседа), а иногда и сами родители показывают пример неуважительного отношения к нему (оставляют откусанные булочки на кабинках). Очень важно, чтобы дети поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей. Это способствовало проектированию тематической недели «Хлеб всему голова».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Хлеб всему голова».

Задачи:

- создать условия для формирования представлений  о выращивании хлеба;

- создать условия для ознакомления  с процессом  приготовления хлеба;

- создать условия  для развития   речевой активности;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

Актуальность

Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности самостоятельно осваивать и перестраивать исследовательскую деятельность, познавая окружающий мир.

Педагогическая ценность

Воспитание  ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта познания, проявление собственной исследовательской активности.

Ожидаемые результаты

Развитие познавательной активности детей.

Расширение знаний о хлебе и труде взрослых.

Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к исследовательской деятельности.

Развитие связной речи.

Формирование коммуникативных навыков.

Воспитание бережного отношения к хлебу.