Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 675 Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО

Опубликовано 26.03.2016

Пазникова Татьяна Ивановна

СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

Воспитатель

 

Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО

 

К играм современных детей существует неоднозначное отношение взрослых, которое проявляется  в запрете педагогами некоторых игровых тем, игрушек, что делает игру ребенка более закрытой от взрослых, чем это было ранее.

Проведя анализ современных игр детей дошкольников, можно сделать вывод, что в играх детей дошкольного возраста сохраняются традиционные сюжеты, бытовавшие на протяжении длительного времени. В играх девочек на протяжении многих столетий присутствуют: красавица, царевна, принцесса.... Становление девочки, ее внутреннего мира, половая идентификация связаны со стремлением стать женщиной, у которой есть семья, дети. Первоначально эти стремления реализуются и осознаются в играх.

У мальчиков преобладают военизированные сюжеты.

У современных дошкольников XXI века появились новые игровые роли: Человек – паук, Бэтмен, полицейские и другие. Особенностью субкультуры современного детства, формирующегося под влиянием средств массовой информации, можно считать характерной особенностью то, что социальные и семейные роли все менее интересны для современных детей, новым становится факт предпочтения ролей мультфильмов и фильмов (в основном зарубежных). По сюжетам фильмов и мультфильмов представлены и сюжеты игр: «Кен и Барби», «Семья на отдыхе» и т.д.

Часто игра сводится к манипулированию яркой, модной игрушкой часто сводится детская игра: «Одеть Барби, водить на работу, в кафе,  на прогулку».

Современные игрушки занимают особое место в детских играх.  Не всегда понятная взрослому, часто бесполезная и неразвивающая игрушка – характерная примета нашего времени.

Часто игра сводится к накопительству, потому что иметь как можно больше Барби, Бэтменов, трансформеров  в детской субкультуре считается престижным.

Играя с современными игрушками, дети, как правило, отказываются вводить в сюжет традиционные игрушки, объясняя это тем, что «так нельзя» или «не хочется».

На настоящий момент педагогам необходимо акцентировать внимание на следующих принципах работы с детьми:

- предоставить достаточно места для организации различных видов игр;
- игры, игрушки, пособия должны находятся в доступном для детей месте (на уровне роста детей);

- создание  условий  для индивидуальных, групповых и коллективных игр;
- обеспечение условий изолированности между элементами зоны;

- моделирование игрового пространства;

-  обогащение жизненного опыта детей информацией и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре;

- свободный выбор детьми любого вида игр.

- использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;

- обеспечение взаимосвязи непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью детей, их самостоятельной игровой деятельностью;

- использование цикличности в организации игровой деятельности дошкольников;

- создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской игровой деятельности и инициирующей ее;

- широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;

- обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);

- формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.

Нужно еще учесть, что сажать или ставить детей вокруг себя нельзя, ни в каком случае.  Процесс игры должен протекать естественно, о том, что детей «обучают» играть,  не должно возникать ощущения.

Позицию участника тех событий, о которых  ребенок узнает в процессе наблюдений, слушания книг, просмотра мультфильмов и кинофильмов, должны обеспечить косвенные приемы руководства. Косвенное развитие игры должно обеспечить развитие положительного, эмоционально – окрашенного отношения детей к явлениям окружающей действительности, которые могут быть отражены в игре, детских интересов. Для этого через экскурсии, чтение книг, беседы, дидактические игры необходимо обогащать представления детей о социальной действительности.

Современное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, разного по тематике и образному решению, помогают ребенку восстановить в памяти недавние впечатления, побуждают к самостоятельной игре.

Необходимым условием правильного воспитания являются хорошо организованные игры. Для того, чтобы воспитатель мог организовать игру детей наиболее целесообразно, при этом активно воздействовать на ход игр и взаимоотношения детей потребуется некоторая реорганизация условий. Игры займут  видное место в организации жизни детей при правильной педагогической работе