Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 812 Конспект НОД «Экскурсия по городу Обнинску» , средняя группа ( 4-5 лет)

Опубликовано 10.05.2016

Кирюшина  Елена  Викторовна

МБДОУ «ЦРР – детский сад №2 «Палех» города Обнинска

Конспект НОД

«Экскурсия по городу Обнинску»

Средняя группа (4-5 лет)

Вид занятия: Экскурсия

Цель: Активизировать знания детей о городе Обнинске, его достопримечательностях.
Задачи:

1)      Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях,

2)      Развивать связанную речь детей, образное мышление, обогащать словарный запас

3)      Воспитывать интерес, любовь к своему городу

 

Работа над словарём: Достопримечательность, экскурсовод, кондуктор, мемориал, метеовышка, горожане

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • презентация с изображениями достопримечательностей  города Обнинска
  • геометрические фигуры разного цвета по количеству детей
  • стулья, расставленные в 2 ряда - «автобус».

Предварительная работа:

беседы о городе, рассматривание альбома «Обнинск мой любимый город» изобразительная деятельность «Любимый город», коллективная аппликация «Мой дом, моя улица», выставка совместного творчества детей и родителей «Мой любимый город Обнинск»

 

Ход занятия:

 

В: -  Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию?

В:- Я предлагаю вам экскурсию по городу Обнинску. Обнинск - это наша малая Родина. Что мы называем Родиной?

Д: Место,где мы родились, где живем, ходим в    детский сад, где живут наши родители, друзья

 

Стихотворение «Что мы Родиной зовем» 

Владимир Степанов

 

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

 

В: - Ребята, а в какой стране мы живем? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет все  людей, живущих в одной стране. Мы все Россияне, все говорим на одном языке, мы горячо любим свою Родину.

 

В: -  Ребята, а как вы думаете, на чём можно отправиться на экскурсию по городу?

Д:- (ответы детей)

В:- Где взять автобус?

Д: - Ответы детей

В: - Из чего мы можем сделать автобус?

Д:- Ответы детей.

 

Игровая ситуация «Построим автобус».

 

Игра «Найди свое место в автобусе»

 

 В: - Дляпоездки в автобусе, необходим посадочный талон. Я буду кондуктором и раздам вам билеты (геометрические фигуры разного цвета). Найдите стульчик с соответствующей  маркировкой, это и будет вашим местом в автобусе. На счет раз-два-три рассаживаемся по местам. 

 

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой по дороге мчится.

 

В:- Я буду экскурсоводом. Ребята, а вы знаете кто такой экскурсовод?

Д: - Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном

 

 

В: - Экскурсовод  знакомит гостей города  с достопримечательностями. Что означает слово достопримечательности? (Это место, заслуживающее особого внимания,  куда  приходят  люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться. Эти места показывают гостям.)

 

В: - Ни для кого не секрет, что в Обнинске  живет очень  много людей, дома расположены на больших улицах. Давайте вспомним их названия

 

Игра «Назови улицы города»

Дети по очереди  называют улицы города.

(Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

 

 

В:- Первая остановка – улица Жукова (показ слайда№1 под фонограмму песни «День Победы»), Мемориал «Вечный огонь» - это памятник солдатам, погибшим в годы войны..  Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину.

 

Садятся в автобус.

 

В: Ребята, кто из вас знает, для чего создают памятники, как к ним нужно относится, как себя вести возле таких мест.

 

В:- Вторая остановка – улица Комарова. Метеорологическая мачта (метеовышка) (показ поделок метеовышек из группового музея). Это сооружение вам знакомо? (ответы детей). Для чего она возведена? (ответы детей) Метеовышка нужна для уточнения  прогноза погоды (осадки, туманы, гололёд, облачность), контроля  загрязнения атмосферного воздуха, изучения  климата городов (температура,  ветер), обслуживания  аэропортов, строительных организаций, организаций МЧС, предприятий, загрязняющих атмосферу.

 

Садятся в автобус.

 

В: В нашем городе живет много знаменитых людей: военные, врачи, писатели, художники, спортсмены, одни из таких: спортсмены – плавцы (Фесиков, Скворцов). Как вы думаете  почему они стали такими знаменитыми?

 

В: - Третья  остановка – проспект Ленина (показ слайда№3), Дворец спорта «Олимп»

Посетителям комплекса предлагаются: два взрослых бассейна  и бассейн — «лягушатник» для детей, гидромассажные ванны и сауны, зал для фитнес-аэробики и, конечно, ледовая арена для фигурного катания и хоккея. Сюда с удовольствием приходят горожане  для занятий спортом.

 

А сейчас я предлагаю вам сделать несколько спортивных упражнений для поддержки спортивного духа.

 

Физкультминутка «Мы – спортсмены»

 

- Повторяем дни недели.

В понедельник.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки – под щеку, засыпают)

 

Садятся в автобус.

 

 

В:- Четвертая  остановка – проспект Победы (рассмотреть групповой фотоальбом) Мемориал «Атомной подводной лодки»

Рубка атомной подводной лодки прибыла в Обнинск из Владивостока.

Обнинск по праву считается местом, где началась история атомного подводного флота. Здесь появился первый в стране центр подготовки моряков – подводников, была смонтирована первая атомная установка для субмарин. Здесь, в первом наукограде России, проходил подготовку экипаж первой атомной подводной лодки, капитан которой Герой Советского Союза Леонид Осипенко, является почетным гражданином Обнинска.

 

Садятся в автобус.

 

В:- Ребята, мы путешествуем с вами на автобусе, а все ли знают правила поведения в общественном транспорте?

Д: (ответы детей)

 

В:- экскурсия продолжается. Следующая остановка – Усадьба «Белкино» (показ слайда №4, выставка детских рисунков с комментариями детей). Вы узнали это место? (ответы детей) Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в воскресные дни. Какие достопримечательности находящиеся  в  парке, вам знакомы? В какое время года вы приходите в парк с родителями?  (ответы детей) Давайте с вами вспомним правила поведения в парке.

 

В:-А теперь ребята пришло время возвращаться в детский сад, занимайте свои места в автобусе. Конечная остановка – проспект Ленина (слайд №5).Детский сад №2 «Палех»

 

Садятся в автобус.

 

В: - Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. (Ответы детей)

 - Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы? (Ответы детей.)

 

В: - Вот и закончилась наша экскурсия, вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?

 

Д: (ответы детей)

 

В: В следующий раз, я предлагаю продолжить наше путешествие по городу и приглашаю вас на предприятия  города Обнинска: хлебо и молокозаводы.