Пец Светлана Григорьевна
ГБОУ Школа №1494
Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста:
"Книжки-малышки".
По времени: краткосрочный, коллективный.
Вид: познавательно-игровой.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: приобщение к книге - одна из основных задач художественно - эстетического воспитания ребёнка.
Проблема: у многих детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами.
Цель: развивать устойчивый интерес к книге, а так же к бережному отношению. Развивать потребность к чтению художественной литературы.
Задачи: способствовать формированию интереса к книгам;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
- формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Итоговый продукт: выставка книжек-малышек и праздник : "Книжкин день рождения".
Проект реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книжками и с интересом рассматривают иллюстрации. А ещё периодически мы вместе с детьми становились сами сказочниками.
В условиях нового времени, решая задачи ФГОС очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Тут и приходит к нам на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, что он даже и не догадывается, она даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, самочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, расширение жизненного опыта ребёнка. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни.
Маленькие дети очень любопытные и любознательные и им очень интересно было заниматься исследовательской деятельностью. В этом нам тоже помогали сказки. так, сказка "Колобок" помогла нам познакомиться с круглой формой и её возможностями. Мы исследовали движения колобка по прямой и по наклонной - закрепляли понятия: быстро, медленно. В "Заюшкиной избушке" одна из избушек была ледяная и зимой мы исследовали свойства льда и сравнивали с деревом. А ещё мы пробовали разбить деревянное яичко (за неимением золотого) - не получилось. Было дано домашнее задание: понаблюдать как мама разбивает куриное яичко. Когда учили стишок А. Барто "Наша Таня" решили убедиться не утонет ли наш мячик в тазике с водой - не утонул. У нас в группе появился волшебный сундучок со сказочными предметами и мы играем в игру: "Из какой сказки?"
А ещё мы вовлекаем детей в игры-беседы с куклами-персонажами сказок. Это стимулирует детскую речевую активность, объединяет детей, развитвает воображение, формирует интерес к произведениям художественной литературы.
После проведённого проекта сами родители признаются, что стали больше времени уделять для чтения и учат детей правильному обращению с книгами. У многих детей дома появилась любимая книжка-малышка, сделанная своими руками в семейном кругу.