Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 827 Занятие "Этот звук "Л"

Опубликовано 12.05.2016
Лопина Лариса Геннадиевна
МБДОУ "Детский сад №4" Белгородская область Корочанский район с. Алексеевка
учитель-логопед
Занятие "Этот звук "Л"

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

 Задачи:

 Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

 Коррекционные:

 -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

 Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

 Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила. Цветные карандаши, мяч-корригирующий, карточка  со штриховкой. Игрушка пчёлка,

                                Ход занятия

 Организационный момент. 

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зовут её?... (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

 Артикуляционная гимнастика.

 - Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

 « Лопаточка»

 Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

 «Иголочка»

 Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

 « Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

 «Качели»

 На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

 « Пароход гудит»

 Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

 « Улыбка»

 Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

 « Вкусное варенье»

 Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 Автоматизация звука [Л] в слогах.

 - Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

ла-ла-ла ала-ала-ала

лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло оло-оло-оло

Автоматизация звука [Л] в словах.

 - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

 Пальчиковая гимнастика.

 ПЧЕЛКИ

 Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

  

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

 Формирование навыка звукового анализа.

 «Чьи вещи ?», соединить предметы в названиях которых есть звук «Л»

«Обводка» -обведи букву Л зелёным карандашом, а букву П-синим

 Физминутка.

 - Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

 Игра «Четвёртый лишний»

 Игра «Подбор антонимов»

широкий-узкий

весёлый-грустный

прямой –кривой

длинный-короткий

светлый-тёмный

сухой-мокрый

 Автоматизация звука [Л] в предложениях.

 - Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

  Развитие мелкой моторики.

 Перед тобой насыпана в баночке крупа, напиши букву «Л» большую и маленькую, а теперь из шнурка выложи мне эту букву

- Обвести по точкам Пчёлку и закрасить её.

-а теперь нам нужно правильно заштриховать эти треугольники

 - Молодец! Стелла очень довольна

12. Итог занятия.

 

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Ты  сегодня бы очень внимательным.

 

Самоанализ

открытого   индивидуального логопедического занятия

Логопед: Лопина Лариса Геннадиевна

Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации.

     Занятие проводилось с ребенком c диагнозом ФФНР. Занятие по теме автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях, в тексте. Занятие  занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.

 На занятии была поставлена следующая  цель: автоматизировать звук л в слогах, словах, предложениях, тексте.

     На занятии были поставлены следующие задачи:

 Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

 Коррекционные:

 -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

 Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

    Цель и задачи поставлены, соответствуют содержанию занятия.  Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах.  Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

     Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии    с возможностями ребенка и задачами занятия.  Занятие длилось не более 20 минут

Весь материал в соответствии с речевыми и возрастными  особенностями ребёнка.
Речевой материал соответствует  целям и задачам  занятия.
На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы.  Учитывались следующие дидактические принципы:   принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода.  Все эти принципы были реализованы на занятии.

    На занятии были использованы упражнение на развитие речевого выдоха, упражнение на развитие общей и  мелкой моторики, артикуляционной моторики, а также упражнение на развитие мимики, эмоционально-волевой сферы, развитие силы голоса. Речевой материал  был подобран с учетом возможностей ребенка, уровнем его речевого развития, возрастными особенностями. На занятии ребенок работал активно. Результат был достигнут.