Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 831 Проект «Пасха»

Опубликовано 13.05.2016

Информационно-творческий проект в подготовительной группе

«Пасха»

МБДОУ №17

г.Томск

Автор проекта:

Сосунова А.В.

 

Сроки проведения: 25.04.2016 г. – 04.05.2016 г.

Цель:

 В процессе совместной (дети, родители, воспитатели) проектной деятельности познакомить детей с традициями и обычаями празднования Пасхи.

Задачи:

  • Расширять представления о народных традициях и обычаях.
  • Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
  • Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника, испытывать чувство веселья и радости.
  • Продолжать знакомить детей с русским народным искусством – росписью яиц: уточнить знания о способах и вариантах росписи (крашенки, писанки).
  • Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. (Рисование, аппликация, оригами).

I этап – аналитический.

Вводная беседа с целью выявления имеющихся у детей представлений

  • Какие праздники отмечают в вашей семье?
  • Какие православные праздники вы знаете?
  • Отмечают ли православные праздники у вас дома?
  • Какой праздник считается самым светлым?
  • Кто из вас знает, что означает слово «пасха»?
  • Можно ли играть в игры на Пасху, в какие?

 

II этап – планирование и распределение ролей

Виды деятельности

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная

Беседы

Опыты

Чтение

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность + Двигательная

Дидактические игры

Русские народные игры

Театрализованные игры

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная

Коммуникативная

Музыкально-речевые и хороводные игры

Развлечение

 

 

 

 

 

 

 

Распределение ролей

Дети

Воспитатели

Родители

 

Играют

Создают условия для разнообразной детской деятельности (игровой, познавательной, двигательной и т.д.).

Ищут информацию в книгах, Интернете

 

Познают (узнают новое)

 

 

 

Экспериментируют и проводят опыты

 

Расширяют свой кругозор и кругозор своих детей

 

Рисую, лепят, раскрашивают, вырезают, клеят…

Расширяют свой кругозор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поют и танцуют

 

 

 

Обогащают предметно-развивающую среду группы продуктами детско-взрослой деятельности и предметами народного творчества

 

 

III этап – созидательный (реализация задуманного) .

В ходе данного этапа проводились следующие мероприятия:

  • Беседы, чтение художественной литературы;
  • Просмотр презентаций;
  • Коллективная аппликация, изготовление Пасхального яйца в технике «Декупаж»;
  • Рассматривание элементов росписи;
  • Пасхальные рисунки;
  • Совместные работы детей и родителей;
  • Хороводные игры: прокати писанку в ворота, перенеси яйцо.
  • Итоговое мероприятие развлечение «Пасха».
  • Оформление уголка для родителей.

Результат проекта.

  • Расширились представления детей о Пасхе, как самого главного православного праздника, традициями празднования.
  • Весь материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметную развивающую среду группы.
  • У детей появился интерес к изучению русских традиций.