Информационно-творческий проект в подготовительной группе
«Пасха»
МБДОУ №17
г.Томск
Автор проекта:
Сосунова А.В.
Сроки проведения: 25.04.2016 г. – 04.05.2016 г.
Цель:
В процессе совместной (дети, родители, воспитатели) проектной деятельности познакомить детей с традициями и обычаями празднования Пасхи.
Задачи:
- Расширять представления о народных традициях и обычаях.
- Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
- Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника, испытывать чувство веселья и радости.
- Продолжать знакомить детей с русским народным искусством – росписью яиц: уточнить знания о способах и вариантах росписи (крашенки, писанки).
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. (Рисование, аппликация, оригами).
I этап – аналитический.
Вводная беседа с целью выявления имеющихся у детей представлений
- Какие праздники отмечают в вашей семье?
- Какие православные праздники вы знаете?
- Отмечают ли православные праздники у вас дома?
- Какой праздник считается самым светлым?
- Кто из вас знает, что означает слово «пасха»?
- Можно ли играть в игры на Пасху, в какие?
II этап – планирование и распределение ролей
Виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная Беседы Опыты Чтение |
|
|
|
|
|
|
Продуктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация |
|
|
|
|
|
|
Игровая деятельность + Двигательная Дидактические игры Русские народные игры Театрализованные игры |
|
|
|
|
|
|
Музыкальная Коммуникативная Музыкально-речевые и хороводные игры Развлечение |
|
|
|
|
|
Распределение ролей
Дети |
Воспитатели |
Родители |
|
Играют |
Создают условия для разнообразной детской деятельности (игровой, познавательной, двигательной и т.д.). |
Ищут информацию в книгах, Интернете |
|
Познают (узнают новое) |
|
||
|
|
||
Экспериментируют и проводят опыты |
|
||
Расширяют свой кругозор и кругозор своих детей |
|
||
Рисую, лепят, раскрашивают, вырезают, клеят… |
Расширяют свой кругозор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поют и танцуют |
|
|
|
Обогащают предметно-развивающую среду группы продуктами детско-взрослой деятельности и предметами народного творчества |
|
III этап – созидательный (реализация задуманного) .
В ходе данного этапа проводились следующие мероприятия:
- Беседы, чтение художественной литературы;
- Просмотр презентаций;
- Коллективная аппликация, изготовление Пасхального яйца в технике «Декупаж»;
- Рассматривание элементов росписи;
- Пасхальные рисунки;
- Совместные работы детей и родителей;
- Хороводные игры: прокати писанку в ворота, перенеси яйцо.
- Итоговое мероприятие развлечение «Пасха».
- Оформление уголка для родителей.
Результат проекта.
- Расширились представления детей о Пасхе, как самого главного православного праздника, традициями празднования.
- Весь материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметную развивающую среду группы.
- У детей появился интерес к изучению русских традиций.