Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 835 Конспект игрового занятия с детьми старшей группы «Инте-инте-интерес»

Опубликовано 14.05.2016

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №84 «Снегурочка»

Присмотра и оздоровления г. Улан-Удэ

Республика Бурятия

 

Конспект игрового занятия с детьми старшей группы

 «Инте-инте-интерес»

 

                                                                                   Воспитатель:

                                                                                  Дубинина Анна Борисовна

 

Цели: изучение проявления эмоций внимания, удивления, интереса; обучение адекватным способам привлечения внимания к себе.

Оборудование: карточки для игры «Азбука настроения».

                          

                                 Ход занятия

I.Организационный момент.

Ритуал приветствия. Введение в игру.

II.Игра «Азбука настроения»

1.Детям раздаются карточки, на которых изображен один персонаж (грустный, веселый, удивленный). Дети определяют эти состояния и рассказывают случаи из своей жизни. Когда они испытывали такие же чувства.               

2.Беседа «Как мы удивляемся?»

В ходе беседы выясняется, что может привлечь наше внимание, что мы делаем, когда нам интересно. Для последующих этюдов дети выбираются при помощи считалки:

Шла карета мимо леса

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву «эс»

3.Этюд «Живая шляпа»

Дети должны быть знакомы с содержанием рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Они изображают следующее: мальчик увидел двигающуюся шляпу.       

Ему стало очень интересно, почему она двигается, и он решил посмотреть, что же там внутри. Выразительные движения: голова повернута в сторону шляпы, глаза широко раскрыты.

4.Этюд «Новая книга»

Взрослый рассказывает: «Сереже на день рождения подарили много подарков. Больше всего ему понравилась большая книга сказок. Сережа сел на стул и стал рассматривать картинки. Он так увлекся, что не заметил, как пришла мама и позвала его ужинать».

Выразительные движения: взгляд сосредоточен, одна рука подпирает щеку, другая листает книгу, брови чуть сдвинуты.

5.Комплекс упражнений на выносливость.

-Легкие прыжки-подъем прямых ног (вперед, в стороны).

-Легкие прыжки-подъем коленей.

-Повороты влево-вправо.

6.Этюд «Вожатый удивился»

Выбираем «вожатого» и человека рассеянного с улицы Бассеиной», остальные дети - «пассажиры».

Однажды на трамвае                                          -Во что бы то ни стало

Он ехал на вокзал                                              Мне надо выходить.

И, двери открывая,                                            Нельзя ли у трамвала

Вожатому сказал:                                               Вокзай остановить?

Глубокоуважаемый                                            Вожатый удивился,

Вагоноуважатый!                                               Трамвай остановился.

Вагоноуважаемый!                                             Вот какой рассеянный

Глубокоуважатый!                                             С улицы Бассеиной!

 

7. «Дневник настроения».

В конце занятия каждый ребенок оценивает свое настроение, эмоциональное состояние с помощью условных обозначений.

III.Заключительная часть.

Ритуал прощания.

 

             Список используемой литературы:

Карабанова О.А.-Игра в коррекции психического развития ребенка

Клюева Н.В.-Общение