Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №84 «Снегурочка»
Присмотра и оздоровления г. Улан-Удэ
Республика Бурятия
Конспект игрового занятия с детьми старшей группы
«Инте-инте-интерес»
Воспитатель:
Дубинина Анна Борисовна
Цели: изучение проявления эмоций внимания, удивления, интереса; обучение адекватным способам привлечения внимания к себе.
Оборудование: карточки для игры «Азбука настроения».
Ход занятия
I.Организационный момент.
Ритуал приветствия. Введение в игру.
II.Игра «Азбука настроения»
1.Детям раздаются карточки, на которых изображен один персонаж (грустный, веселый, удивленный). Дети определяют эти состояния и рассказывают случаи из своей жизни. Когда они испытывали такие же чувства.
2.Беседа «Как мы удивляемся?»
В ходе беседы выясняется, что может привлечь наше внимание, что мы делаем, когда нам интересно. Для последующих этюдов дети выбираются при помощи считалки:
Шла карета мимо леса
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «эс»
3.Этюд «Живая шляпа»
Дети должны быть знакомы с содержанием рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Они изображают следующее: мальчик увидел двигающуюся шляпу.
Ему стало очень интересно, почему она двигается, и он решил посмотреть, что же там внутри. Выразительные движения: голова повернута в сторону шляпы, глаза широко раскрыты.
4.Этюд «Новая книга»
Взрослый рассказывает: «Сереже на день рождения подарили много подарков. Больше всего ему понравилась большая книга сказок. Сережа сел на стул и стал рассматривать картинки. Он так увлекся, что не заметил, как пришла мама и позвала его ужинать».
Выразительные движения: взгляд сосредоточен, одна рука подпирает щеку, другая листает книгу, брови чуть сдвинуты.
5.Комплекс упражнений на выносливость.
-Легкие прыжки-подъем прямых ног (вперед, в стороны).
-Легкие прыжки-подъем коленей.
-Повороты влево-вправо.
6.Этюд «Вожатый удивился»
Выбираем «вожатого» и человека рассеянного с улицы Бассеиной», остальные дети - «пассажиры».
Однажды на трамвае -Во что бы то ни стало
Он ехал на вокзал Мне надо выходить.
И, двери открывая, Нельзя ли у трамвала
Вожатому сказал: Вокзай остановить?
Глубокоуважаемый Вожатый удивился,
Вагоноуважатый! Трамвай остановился.
Вагоноуважаемый! Вот какой рассеянный
Глубокоуважатый! С улицы Бассеиной!
7. «Дневник настроения».
В конце занятия каждый ребенок оценивает свое настроение, эмоциональное состояние с помощью условных обозначений.
III.Заключительная часть.
Ритуал прощания.
Список используемой литературы:
Карабанова О.А.-Игра в коррекции психического развития ребенка
Клюева Н.В.-Общение