Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение
детский сад общеразвивающего вида №18 «Росинка»
Пушкинского муниципального района
Тема НОД: «Птичий мир»
Ответственный: Воспитатель
Сапрыкина Евгения Анатольевна
Участники: дети
Дата проведения:
г. Пушкино
Московская область
Конспект занятия окружающего мира с элементами физического развития « Птичий мир»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о птицах: их внешнем виде, образе жизни, повадках и поведении в природе. Способствовать развитию наблюдательности, умению отражать результаты наблюдений в речи.
Задачи развития двигательной активности: совершенствовать разные виды движений подражательного характера, упражнения общеразвивающего воздействия. Развивать координацию движений, мелкую моторику. Использовать оздоровительные технологии: дыхательную гимнастику и упражнения для глаз.
Материал и оборудование: модели птиц: сорока, ворона, синица, снегирь, дятел, сова, воробей, голубь.
Ход образовательной деятельности
На доске за ранее повешены птицы.
Ребята вы наверное уже догадались о чем мы с вами будем беседовать?
О птицах! Конечно же о птицах. Так как у нас с вами за окном весна. И к нам прилетели плицы. Только сегодня не обычная беседа о птицах будет, мы с вами уже беседовали о птицах. Давайте посмотрим на этих птиц. Давайте в мести с вами попробуем сочинить рассказ про птиц. Тогда давайте сочиним ее вместе. Я предлагаю сочинить сказку о птицах и назвать ее "Птичий мир". Согласны? И так: жили - были две очень интересные птички. Отгадайте кто они: Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она?
- Ворона - Дети, представьте, что вы вороны. Покажите на себе где у вороны серая окраска (показывают от шеи по груди, животу, бокам)
- Ребятки - воронятки, помашите крыльями.
Какого они цвета? (дети машут руками, поднимают и опускают плечи и говорят: "Черные"
- А как кричит ворона? (машут крыльями и кричат "Кар!")
Птица выставляется на дерево.
- А теперь отгадайте вторую птицу, которая жила в нашей сказке:
Как снег бела,
Как сажа черна,
Люблю всем в лесу
Рассказать как живу
- Сорока.
Дети, покажите, где у сороки белые перышки? Дети проводят руками от шеи по груди, животу, бокам.
- Дети, давайте покажем как могут ходить эти птицы.
Имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, сопровождая различными движениями рук.
Птица выставляется на дерево.
- А сейчас разделимся на две команды: одна - Вороны, другая - Сороки.
- Эти две птички любили приглашать к себе в гости других птиц. Вороны особенно часто приглашали птичку, которую сейчас узнаете:
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится –
Все хвалится
Желтым своим сюртуком
И шапочкой модной гордится.
Дети. Это синица.
- Найдите эту птичку на нашем дереве.
Дети подходят к дереву, ищут на нем синицу и указывают на нее). Покажите, что у нее желтого цвета? Дети гладят себя по животикам.
-А где у синички синий цвет? Дети поднимают руки над головой, замыкают в замок и выполняют движения руками над головой взад – вперед, изображая шапочку синички.
- Погладьте себя по щечкам. Какого они цвета у синички? Дети гладят себя по щекам и отвечают: «Белые».
- Очень любили они, когда к ним в гости прилетела…
К нам зимой он в гости прилетает,
Красной грудкой щеголяет.
Дети. Снегирь.
- Найдите снегиря на ветке. (Дети находят снегиря на ветке дерева). Как его можно узнать?
Дети отвечают: «У него красный животик» - и гладят себя по животикам.
Общеразвивающие упражнения «Лесная акробатика».
- Ребята, если бы вы были синичками, как вы вели бы себя на дереве?
Дети вспоминают, что эту птицу называют лесной акробаткой, и имитируют движения синицы: повороты головы, туловища в стороны; прыжки (ноги вмести – ноги врозь, одна нога вперед, другая назад) ; обе руки вверх и покачивание вперед – назад; одна рука вверх другая вниз и покачивание.
- Ребята, если бы вы были снегирями, как бы вы вели себя на дереве? Дети имитируют движения снегиря: и. п. в приседе, достают руками до пола и медленно поворячивают головы влево – вправо.
- Покажите, что особенного в полете снегиря? Дети имитируют волнообразный полет снегиря (произвольное выполнение) .
- Как вы думаете, в какое время года прилетал к ним снегирь? (Зимой).
- Но чаще всех у них в гостях была птичка, которая ни разу в жизни шагу не сделала.
Как вы думаете, как ее зовут? (Воробей).
- Покажите, как воробьи передвигаются. Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивают на двух ногах мелкие предметы, спрыгивают с мягкого модуля (кольцо) .
-Всех гостей мы с вами увидели и узнали у сороки и вороны, а когда гости стали улетать, забрались на деревья и долго махали крыльями. Дети поднимают руки в стороны, вверх, вперед (одновременно, поочередно) .
- А вы знаете, на какие деревья они сели? Сорока села на дерево с толстым корявым стволом и ветками. Как называется это дерево? (Дуб). Найдите его.
Дети садятся на ковер и среди предложенных картинок выбирают дуб, затем ставят картинки вдоль стены.
- А ворона села на березу. Найдите это дерево.
Дети возвращаются на ковер и среди предложенных картинок выбирают дуб, затем ставят картинки вдоль стены.
- А теперь снимите птичку с дерева разместите сороку около дуба, а ворону около березы. Дети снимают и кладут птичек сороку рядом с дубом, а ворону рядом с березой.
- Рядом с дубом и березой росло во такое растение (выставляет картинку, на которой изображен орешник).
Что это за растение (кустарник).
Чем отличаются кустарники от деревьев? (Ответы детей).
Давайте изобразим дерево в безветренную погоду. Дети изображают деревья: стоят прямо, ноги вместе (у дерева один ствол) ; руки подняты вверх.
- Ребята, изобразите дерево в ветреную погоду. Дети выполняют движения руками и кистями вперед – назад, круговые движения руками.
- Изобразите кустарник в безветренную погоду. Дети изображают кустарник: стоя, ноги врозь, руки вверх.
- А теперь изобразите кустарник в ветреную погоду. Дети размахивают руками и кистями рук, затем наклоняются вперед, стараясь коснуться пола ладонями; подняв руки вверх, наклоняются в стороны.
- Сорока и ворона проводили всех гостей, а сами легли спать в гнездах на деревьях. А наш с вами рассказ закончился . Вы помните, о каких птицах мы сегодня говорили? Я предлагаю каждому из вас побыть той птичкой, которая больше всего понравилась. А по вашим движениям мы постараемся отгадать, каких птичек вы изобразили.
Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения, имитирующие движения птиц (2-3 мин)