Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 844 Мастер-класс: "Развиваемся, играя!"

Опубликовано 17.05.2016

Бурдакова Ольга Владимировна,

г. Нижний Новгород, МБДОУ № 466, педагог-психолог

Шпаргалка

для воспитателей

«Развиваемся, играя!»

 

  • Игра  на развитие внимания

«Зеваки»

Дети становятся в круг и идут в какую-нибудь сторону. По сигналу, подаваемому колокольчиком, они разворачиваются, хлопают в ладоши 4 раза и идут в обратном направлении. Запоздавший с выполнением инструкции выбывает из игры.

  • Игра на развитие слухового внимания

«Слушай хлопки»

Дети свободно передвигаются по комнате, но по хлопку психолога они должны остановиться и превратиться в аиста (поднять одну ногу, руки в стороны), на два хлопка они должны отреагировать превращением в лягушку (присесть, пятки вместе, носки врозь, между носками руки). Три хлопка разрешают снова двигаться свободно.

  • Игра на развитие воображения, эмоционально-выразительных движений

«Позы»

Предлагается придумать и принять следующие позы: «пингвин», «пожарный», «певец», «гном». Затем дети могут двигаться по кругу и танцевать. Но, когда прозвучит команда (например: «Пингвин»), дети должны быстро принять соответствующую позу.

  • Игра на развитие смысловой памяти

«Пары слов»

Детям предлагается запомнить пары слов: шум-вода, мост-река, весна-ручей, стол-обед, рубль-копейка, лес-медведь, день-вечер, школа-радость, зима-снег, лето-бадминтон, витамин-здоровье.

Затем педагог называет первое слово из пары, а вызванный ребёнок называет второе слово.

 

  • Игра на развитие логического мышления

«Четвёртый лишний»

Педагог называет детям 4 слова, 3 из которых связаны по смыслу, а одно лишнее, оно с ними не связано. Задача детей найти это  лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.

Мяч, скакалка, вилка, обруч.

Хлеб, суп, булочка, сушка.

Молоко, сухарик, вода, компот.

Ручка, мел, ведро, карандаш.

Март, февраль, лето, апрель.

Зима, среда, четверг, суббота.

Кубики, юла, кукла, шапка.

Василёк, ромашка, берёза, гвоздика.

Медведь, лев, ворон, волк.

Чай, кофе, торт, кисель.

Панама, сапоги, сандалии, туфли.

Пальчики, нога, кисть, ладонь.

Игорь, Ольга, Иван, Дима

Бабочка, сачок, муравей, паук.

  • Игра на развитие внимания, произвольности

«Ой,ой,ой»

Дети встают в круг, рассчитываются по порядку и запоминают свой номер. Ведущий встаёт в центре и называет 2 любых номера. Дети, чьи номера прозвучали, хлопают себя ладошками по коленям со словами: «Ой, ой, ой» и быстро меняются местами. Задача ведущего – успеть занять одно из мест. Кто не успел занять место, становится ведущим.

  • Игра на развитие сплочения группы, снижения напряженности, самосознания

«Разные, но похожие»

 Педагог говорит: сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.   По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Упражнение на релаксацию и развитие воображения

«Необычная радуга»

Звучит расслабляющая музыка. Закройте глазки и слушайте мой голос. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга. Первый цвет — голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть. Следующий — желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыба­емся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Зеленый — цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно — зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Медленно открывайте глазки. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голу­бой, желтый и зеленый цвета радуги? Возьмите с собой эти ощущения на весь день.