Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 860 Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Опубликовано 26.05.2016

Консультация для родителей:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Подготовила :                                                                                                                               воспитатель МБДОУ № 15 " Аленка " Кибирева Елена Анатольевна

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ патриотизма.

 На современном этапе воспитание будущего гражданина, патриота своей страны, становится очень актуальным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой край. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

В нашем ДС во всех группах ведется работа по патриотическому воспитанию. в первую очередь мы знакомим детей с родным городом. Лучший способ - это экскурсии по улицам города, к памятным местам, в краеведческий музей, в библиотеку. Проходя по улицам города, мы вместе с детьми называем улицы, здания, предприятия. Дети должны знать, где работают их родители. Такие маленькие путешествия по улицам города вы можете совершать сами со своим ребенком.

У нас в городе есть памятные места, куда можно сходить с ребенком. Это стела скорбящей матери, памятник "Фронтовое письмо", памятник погибшим морякам-подводникам в сквере, памятник основателю нашего города Геннадию Ивановичу  Невельскому, площадь Победы. 

Проходя по городу, обращайте внимание на красоту окружающей природы (деревья, цветочные клумбы), нашего Амура, красивых сопок над Амуром.

Только своим примером можно научить ребенка соблюдать чистоту в городе и в своем дворе. Не разрешайте ребенку бросать на землю мусор! Учите спокойно и культурно вести себя на улице и в общественных местах. дети с удовольствием помогут взрослым навести порядок в своем дворе. тогда в дальнейшем они будут беречь труд взрослых и свой труд.

Чаще с детьми читайте книги о природе. Для этого можно записать ребенка в библиотеку, где вам предложат очень интересные детские книги. Если дети в детском саду познакомятся с библиотекой, то в школе им будет очень легко самим брать книги и читать их.

С удовольствием дети посещают краеведческий музей. Туда вы можете сходить с ребенком, посмотреть животных Дальнего Востока, узнать об истории Николаевска-на-Амуре, о военных годах Нижнеамурья.

Вам будут рады и в Центре национальной культуры народов Нижнеамурья. Там можно познакомиться с традициями и культурой малых народов: нивхов, нанайцев, удэгейцев. Там постоянно работает выставка поделок из рыбьей кожи, бересты и других природных материалов.

Конечно же, в ДС мы проводим такую работу, но необходимо, чтобы вы закрепляли эти знания со  своими детьми.

     Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.