Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42
Конспект
Организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Необходимые для жизни витамины».
Разработала и провела воспитатель
Папшева И.С.
г. Самара 2016 год
Интеграция образовательных областей :
«Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» , «Здоровье» , «Чтение художественной литературы» .
Виды детской деятельности :
Игровая , коммуникативная , восприятие художественной литературы , познавательно – исследовательская .
Задачи:
- Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека ;
- Формировать знания о полезных веществах , витаминах , содержащихся в разных продуктах ;
- Развивать наблюдательность , память , логическое и образное мышление ;
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью .
Планируемые результаты :
1.имеет представления о пользе овощей и фруктов для организма человека.
2. проявляет любознательность , интерес к исследовательской деятельности , экспериментированию .
3. способен рассуждать и делать выводы.
Предварительная работа :
Беседы о витаминах , овощах и фруктах , дидактические игры «где найти витамины ?» , « разложи овощи и фрукты в корзины» ; заучивание стихов , пословиц , поговорок о еде , овощах ; чтение художественной литературы; лепка , аппликация , рисование овощей и фруктов ; рассматривание иллюстраций ; заучивание пальчиковой гимнастики ; экскурсия на кухню детского сада .
Материал и оборудование :
Овощи и фрукты , контейнеры , шпажки для шашлыков , маленькие цветные шпажки , посылка , стаканчики , трубочки для коктейля , письмо , ноутбук .
Активизация словаря :
Вкус , запах , витамины , здоровье , эксперимент ,кулинария.
Содержание
Воспитатель вносит посылку .
- Ребята , нам прислали посылку . (читает адрес ).
- Эта посылка из необыкновенного города . Называется этот город Витаминоград .Мы можем узнать , что в посылке , если отгадаем загадки .(о фруктах и овощах , еде ).
( Ответы детей ).
- Воспитатель достаёт из посылки письмо . Читает .
«Город Витаминоград – не простой город . В этом городе живут разные витамины . У них , как и у вас , есть имена. Зовут эти витамины так : «А», «В», «С», «Д». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.»
(Воспитатель достаёт из посылки контейнер).
- Как вы думаете , что находится внутри ?
( Ответы детей).
(Воспитатель достаёт из контейнера кусочки моркови на шпажках.)
(Дети пробуют на вкус и определяют какой это овощ.)
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты , в которых живёт витамин А?
(Ответы детей).
-Да это морковь , тыква, яблоко , болгарский перец . А ещё этот витамин есть в рыбе, яйцах.
-какие блюда можно приготовить из этих продуктов ?
-Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую, или пьёт морковный сок.
- Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении – нужен витамин В .Хотите узнать в каких овощах и фруктах он встречается?
(Открывает второй контейнер).
(Дети пробуют яблоко, грушу).
- А ещё этот витамин находится в свёкле, бананах, чёрном хлебе, в мясе , геркулесе.
-Как можно использовать в кулинарии эти продукты ?
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.»
- Посмотрите на экран и назовите продукты , которые здесь изображены.
(Дети называют лимон, смородина, шиповник, лук, чеснок, ананас.)
-Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, нужен витамин С. Его , ребята, называют витамином здоровья.
Дидактическая игра «Рассортируй».
-Ребята, давайте овощи и фрукты из корзины разложим на три группы.
1- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)
2- что едят только варёным(баклажаны, картофель, кабачок, фасоль…)
3-что едят и сырым и варёным ( болгарский перец, морковь, яблоко, помидор, горох, ягоды…)
- Молодцы! У нас остался последний контейнер. А в этом контейнере ещё один секрет здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется , вы догадайтесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровей- ка».
(Под салфетками стаканчики с молоком и трубочки для коктейля).
-Как узнать, что в стаканчиках?
(Дети пробуют на вкус через трубочки).
-А теперь дружно, громко, чтобы все услышали, что напиток здоровья это … молоко.
- В молоке находится ещё один витамин – витамин Д. Он делает ваши руки и ноги крепкими , он укрепляет кости , зубы. Витамин Д необходим для роста. А есть он в рыбьем жире, яйцах. А ещё витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином , когда вы гуляете летом на улице.
- Ребята , какие молочные блюда вы знаете ?
( ответы детей ).
Вот какую интересную посылку мы сегодня получили.
- Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья, познакомились с витаминами, в каких продуктах они встречаются. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам приготовить вкусный и полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать?
(Ответы детей).
- Конечно, помыть руки.
Приготовление фруктового шашлычка ( напомнить о правилах безопасности при пользовании шпажками.)
« Витамины нам полезны,
Это точно знаю я.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей».
О. Ковальчук.