Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 861 Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе«Необходимые для жизни витамины».

Опубликовано 27.05.2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Необходимые для жизни витамины».

 

Разработала и провела воспитатель

Папшева И.С.

 

г. Самара   2016 год

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» , «Здоровье» , «Чтение художественной литературы» .

Виды детской деятельности :

Игровая , коммуникативная , восприятие художественной литературы , познавательно – исследовательская .

Задачи:

  • Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека ;
  • Формировать знания о полезных веществах , витаминах , содержащихся в разных продуктах ;
  • Развивать наблюдательность , память , логическое и образное мышление ;
  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью .

 

Планируемые результаты :

1.имеет представления о пользе овощей и фруктов для организма человека.

2. проявляет любознательность , интерес к исследовательской деятельности , экспериментированию .

3. способен рассуждать и делать выводы.

Предварительная работа  :

Беседы о витаминах , овощах и фруктах , дидактические игры «где найти витамины ?» , « разложи овощи и фрукты в корзины» ; заучивание стихов , пословиц , поговорок о еде , овощах ; чтение художественной литературы;  лепка , аппликация , рисование овощей и фруктов ; рассматривание иллюстраций ; заучивание пальчиковой гимнастики ; экскурсия на кухню детского сада .

Материал и оборудование :

Овощи и фрукты , контейнеры , шпажки для шашлыков , маленькие цветные шпажки , посылка , стаканчики , трубочки для коктейля , письмо , ноутбук .

Активизация словаря :

Вкус , запах , витамины , здоровье , эксперимент ,кулинария.

           Содержание

Воспитатель вносит посылку .

- Ребята , нам прислали посылку . (читает адрес ).

- Эта посылка из необыкновенного города . Называется этот город Витаминоград .Мы  можем узнать , что в посылке , если отгадаем загадки .(о фруктах и овощах , еде ).

( Ответы детей ).

- Воспитатель достаёт из посылки письмо . Читает .

«Город Витаминоград – не простой город . В этом городе живут разные витамины . У них , как и у вас , есть имена. Зовут эти витамины так : «А», «В», «С», «Д». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.»

(Воспитатель достаёт из посылки контейнер).

- Как вы думаете , что находится внутри ?

( Ответы детей).

(Воспитатель достаёт из контейнера кусочки моркови на шпажках.)

(Дети пробуют на вкус и определяют какой это овощ.)

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты , в которых живёт витамин  А?

(Ответы детей).

-Да это морковь , тыква, яблоко , болгарский перец . А ещё этот витамин есть в рыбе, яйцах.

-какие блюда можно приготовить из этих продуктов ?

-Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую, или пьёт морковный сок.

- Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении – нужен витамин В .Хотите узнать в каких овощах и фруктах он встречается?

(Открывает второй контейнер).

(Дети пробуют яблоко, грушу).

- А ещё этот витамин находится в свёкле, бананах, чёрном хлебе, в мясе , геркулесе.

 -Как можно использовать  в кулинарии эти продукты ?

«Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.»

- Посмотрите на экран и назовите продукты , которые здесь изображены.

(Дети называют лимон, смородина, шиповник, лук, чеснок, ананас.)

-Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, нужен витамин С. Его , ребята, называют витамином здоровья.

Дидактическая игра «Рассортируй».

-Ребята, давайте овощи и фрукты из корзины разложим на три группы.

1- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

2- что едят только варёным(баклажаны, картофель, кабачок, фасоль…)

3-что едят и сырым и варёным ( болгарский перец, морковь, яблоко, помидор, горох, ягоды…)

- Молодцы! У нас остался последний контейнер. А в этом контейнере ещё один секрет здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется , вы догадайтесь сами. Приглашаю  вас в кафе «Здоровей- ка».

(Под салфетками стаканчики с молоком и трубочки для коктейля).

-Как узнать, что в стаканчиках?

(Дети пробуют на вкус через трубочки).

-А теперь дружно, громко, чтобы все услышали, что напиток здоровья это … молоко.

- В молоке находится ещё один витамин – витамин Д. Он делает ваши руки и ноги крепкими , он укрепляет кости , зубы. Витамин Д необходим для роста. А есть он в рыбьем жире, яйцах. А ещё витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином , когда вы гуляете летом на улице.

- Ребята , какие молочные блюда вы знаете ?

( ответы детей ).

Вот какую интересную посылку мы сегодня получили.

- Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья, познакомились с витаминами, в каких продуктах они встречаются. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам приготовить вкусный и полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать?

(Ответы детей).

- Конечно, помыть руки.

Приготовление фруктового шашлычка ( напомнить о правилах безопасности при  пользовании  шпажками.)

« Витамины нам полезны,

Это точно знаю я.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей».

О. Ковальчук.