Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 871 Тема : Методы активизации детей на занятиях в детском саду

Опубликовано 31.05.2016

Матвеева Элина Владимировна-воспитатель

МБДОУ г.Иркутска детского сада 75

 Тема : Методы активизации детей на занятиях в детском саду

СКАЧАТЬ (с фото)

  

                   Есть важная и интересная профессия - воспитывать  детей. И тот, кто выбрал её, сознательно вступил на трудный, порой почти непро­ходимый путь. У каждого педагога по-разному складывается судьба в профессии. Одни просто выполняют свои обязанности и не пытаются открыть ничего нового там, где, казалось бы, все от­крыто. Другие педагоги находятся в бесконечном поиске и совсем не хо­тят многократно повторять один и тот же путь с разными груп­пами детей. Ежедневно воспитатель проводит занятия.

               Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его струк­турные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, кото­рый организует, активизирует процесс передачи и усвоения учебного материа­ла, отслеживая уровень развития каждого ребенка. Применяя в своей работе традиционные формы и методы проведения занятий.

Классификацию традиционных занятий логично осуществлять на основе выбранных задач и используемых видов деятельности для их реализации.

                При проведении занятий необходимо использовать методы повышения познавательной активности детей - это «занятия  с увлечением», насыщенные играми и самостоятельными творческими делами, что делает занятие более привлекательным и продуктивным, широкое применение  в практике организации и проведения занятий получили такие формы, как беседа, наблюдение, сказко-терапевтические занятия- это особая форма взаимодействия с ребенком, соответствующая особенностям детского возраста,  хорошая возможность  на сказочных персонажах, формировать нравственные ценности. Использование в проведении занятий нетрадиционных форм организации по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей, они сочетаются с кружковой работой, занятия обогащаются игровыми и сказочными сюжетами, дети увлекаются замыслом игры, не замечая скрытой учебной задачи.  В работе с воспитанниками широко используется  метод проектов, когда занятие можно проводить в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми, где соблюдается принцип добровольного включения в деятельность. В особенности это касается занятий продуктивными видами деятельности: конструированием, рисованием, аппликацией.

   Очень интересны для ребят:

-Занятия-соревнования ( на основе соревно­вания между детьми): кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и  др.

-Занятия-сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжет­ную линию игры и решая таким образом задачи обучения).

-Исследовательская дея­тельность детей типа: летает - не летает, плавает - тонет и т. д.).

- Занятия-путешествия.

- Занятия-концерты, дискотеки.

-Занятия типа «Поле чудес».

-Занятия «Интеллектуальное викторины» с ответами на во­просы: что? где? когда?)

    Проводя в подготовительной группе некоторые из этих занятий было очень интересно и детям и мне.

      В настоящее время, работая в младшей группе, большое внимание  стараюсь уделять развитию речи детей. Наиболее эффективной формой работы является театрализованная игра  в виде показа сказок в различных видах кукольного театра: с вырезанными  из фанеры фигурками сказочных персонажей, нравятся детям пальчиковый театр.

     

       Дети с интересом смотрят и слушают представление, знакомятся с героями, с чувствами героев, сопереживают, что облегчает процесс развития речи.

 

       Большое значение в развитии речи детей, любви к художественной литературе имеет приобщение родителей к совместному изготовлению с ребятами книжек-малышек, лэбуков.

      Современные технологии, помощь интернет- ресурсов и различные педагогические приемы и методы позволяют превратить скучное ,обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым повысить эффективность занятия в несколько раз.