Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 872 Методическая разработка. «Развиваемся-играя» . Развивающие игры с дидактическими пособиями О. Н. Тепляковой с детьми младшего дошкольного возраста.

Опубликовано 31.05.2016

Прокопенко Элла Геннадьевна

МБДОУ №6 детский сад «Улыбка», город Пролетарск, Ростовская область

Методическая разработка. «Развиваемся-играя» . Развивающие игры с дидактическими пособиями О. Н. Тепляковой с детьми младшего дошкольного возраста.

 

Развиваемся-играя» . Развивающие игры с дидактическими пособиями О. Н. Тепляковой с детьми младшего дошкольного возраста.

 «Игра — высшая форма исследования».

 Альберт Эйнштейн

Первостепенная цель дошкольного учреждения - развитие активной, интеллектуально развитой, неординарной творческой личности со способностью нестандартного поведения. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Но существует тоненький мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом - игра. Она способна развивать личность, используя естественные познавательные способности ребенка, физиологический и психологический аспекты.

 В дошкольном возрасте ребенок активно развивается и обучается только посредством игры. И в этом помогают развивающие игры. Они дают богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта малыша, к тому же учат родителей и воспитателей активно участвовать в этом процессе.

 Развивающая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, палочек, бусинок, квадратов из картона или фанеры и т. д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной инструкции и т. п., таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

 Среди многообразия дидактических игр, знакомых нам, есть особенные, творческие развивающие игры – это авторские игры Тепляковой, Никитина, Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество – интеллект.

 В своей педагогической практической деятельности с детьми, я использую дидактические пособия и развивающие игры О. Н. Тепляковой.

 Дидактические пособия удобны, красочны, просты, но в тоже время многофункциональны. Детали сделаны из дерева, имеют гладкую, хорошо обработанную поверхность, крупные по размеру, что позволяет их применение с младшего дошкольного возраста.

 Ценность и оригинальность игр состоит в том, что в акте игры с помощью одновременно моторной деятельности и восприятия закладываются базовые понятия, на которых построен весь предметный мир. Простые по форме и глубокие по содержанию игры О. Н. Тепляковой имеют как непосредственное, так и пролонгированное положительное действие на формирование психического аппарата и его функций, таких как моторная активность, восприятие, речь, способность к переключению внимания.

 Используя в практической деятельности с детьми набор одних и тех же дидактических пособий О. Н. Тепляковой я самостоятельно придумываю игры, ставлю дидактические задачи, а дети с удовольствием и большим интересом решают их!

 Развивающая игра «Выложи знакомую игрушку»

 Задачи: Продолжать закреплять знания о предметах ближайшего окружения (игрушки). Систематизировать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить классифицировать фигуры по цвету. Активизировать речь. Развивать мелкую моторику.

 Ход игры:

 Ребенок сидит за столом. Перед ним лежит дидактическое пособие О. Н. Тепляковой. Воспитатель предлагает выложить знакомые игрушки- неваляшки из предложенных геометрических фигур (кругов, выделяя цвет каждой игрушки.

 Развивающая игра «Разноцветные ступеньки»

 Задачи: Продолжать закреплять знания о цвете. Совершенствовать умение составлять одну группу предметов из отдельных предметов. Обозначать совокупности словами одна, много. Развивать мелкую моторику. Активизировать речь.

 Ход игры:

 Ребенок сидит за столом. Перед ним лежит дидактическое пособие О. Н. Тепляковой. Воспитатель предлагает ребенку выложить на доске (игровое поле) разноцветные ступеньки, по которым могут погулять пальчики или маленькие игрушки.

 Развивающая игра «Разные дорожки»

 Задачи: Продолжать закреплять знания о цвете. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами (длинная, короткая). Активизировать речь. Продолжать учить классифицировать предметы по цвету. Развивать мелкую моторику.

 Ход игры:

 Ребенок сидит за столом. Перед ним лежит дидактическое пособие О. Н. Тепляковой. Воспитатель предлагает ребенку выложить на доске (игровое поле)  дорожки короткую и длинную по цвету.

Развивающая игра «Найди одинаковые палочки»

 Задачи: Упражнять в умении находить одинаковые по цвету предметы (палочки) ; соотносить количество предметов (палочек) словами мало, много. Развивать мелкую моторику. Активизировать речь.

 Ход игры:

Ребенок сидит за столом. Перед ним лежит дидактическое пособие О. Н. Тепляковой. Воспитатель предлагает ребенку отложить палочки по заданному цвету. Уточняет, сколько палочек отложили вначале, и сколько палочек стало в конце.