«Медвежонок в лесу».
Конспект занятия по художественному
ручному труду в старшей группе
для детей с нарушением зрения
МБДОУ №7
Воспитатель : Кокоева Т.Ю.
РСО-Алания
г. Моздок
2016год.
Цели:
Закреплять навыки работы в технике пластилинографии.
Способствовать созданию образа за счет дополнительных материалов.
Коррекционные цели:
Развитие прослеживающей функции глаза.
Ориентировка на плоскости
Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации медведей;
Раздаточное: плотный картон с изображением силуэтов медведя и дерева, салфетки, стеки различной формы, доски, пластилин.
Ход занятия:
Сегодня на занятии мы будем создавать образ очень интересного животного в технике пластилинографии. Угадайте, кто это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда прийдет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь.)
Ребята скажите пожалуйста где живет медведь?
Чем он питается?
Какие у медведя тело, шерсть?
Каковы повадки у этого животного?
Ребята , медведь- хозяин леса. Это очень сильное , хищное животное. Медведи бывают бурые, которые живут в лесах, и белые , которые живут в снегах. У белого медведя голова вытянутая с маленькими круглыми ушами, а у бурого- круглая голова с круглыми ушами. Шерсть у медведя теплая и пушистая. Зимой бурый медведь спит. У него в это время появляется потомство- медвежата.
Ход занятия:
- Ребята, подготовим шаблон с силуэтами медведя и дерева.
- Заполним контур медведя - шарики пластилина коричневого цвета размазываем тонким слоем пальцами от середины работы к краям, стараемся не выходить за контур.
- Используем стеку, прорисовываем мелкие детали в образе медведя.
- Лиственное дерево: раскатываем колбаску из белого или коричневого пластилина – ствол, прижимаем колбаску. Листва – накатать шарики из пластилина зеленого цвета и прижимаем.
Ребята скажите, пожалуйста: а почему мы взяли зеленый пластилин, для чего он нам нужен?
Ответ детей: (Сейчас весна , почки распускаются, появляются листочки).
Ребята давайте вспомним, как нужно размазывать пластилин? И чем мы пластилин размазываем?
Ответ детей: Размазывать пластилин нужно сверху вниз или слева направо. Пластилин размазываем подушечкой пальца, не сгибая его.
Прежде чем мы приступим к работе , давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику. Мы поможем пальчикам настроиться на работу .
Пальчиковая гимнастика:
Заворчал замок живой -пальцы сжаты в кулак, вращают кулаками.
Лег у двери поперек. -пальцы соединяют «домиком».
Две медали на груди -пальцы сжаты в кулак, имитируют
Лучше в дом не заходи! -указательным и средним пальцами бег по ладошкам
Крепко схватит за штаны,
Ты беги, беги, беги! (повторить 2 раза)
А теперь ребята присядьте на свои места, ноги поставим ровно, вместе, спину выравниваем , приступаем к работе.
Зрительная гимнастика:
В огороде мы гуляли, -круговое вращение глазами.
За овощами наблюдали. -широко открывают глаза.
К солнцу тянется лучок -взор фиксируют вверх.
И горошка стручок. -взор фиксируют влево.
Вот морковка красная, -опускают взор вниз.
Девица прекрасная. -взор фиксируют вправо.
Справа- баклажан, капуста - моргают глазами.
Разрослись на грядке густо. -закрывают глазами.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали. (повторить 2-3 раза)
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги, повороты влево и вправо.
Огляделся на пороге. Потягивания – руки вверх.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой
Наклонился взад-вперед, наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет. Ходьба.
Ищет мишка корешки наклоны: правой рукой дети касаются левой
И трухлявые пеньки. ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся на места.
А теперь ребята , кто закончил свою работу предлагаю сложить свои работы на стол. Посмотрите на эти замечательные работы. Все ребята справились с заданием . Молодцы!