Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1261 "Медвежонок в лесу"

Опубликовано 16.10.2016

 

                                              «Медвежонок в лесу».

                           Конспект занятия по художественному

                            ручному труду в старшей группе

                            для детей с нарушением зрения

                                              

                          

                                                                                                     МБДОУ №7

                                                                                          Воспитатель : Кокоева Т.Ю.

 

 

РСО-Алания

г. Моздок

2016год.

 

   Цели:

 Закреплять навыки работы в технике пластилинографии.

Способствовать созданию образа за счет дополнительных материалов.

Коррекционные цели:

 Развитие прослеживающей функции глаза.

Ориентировка на плоскости

Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации медведей;

Раздаточное: плотный картон с изображением силуэтов медведя и дерева, салфетки, стеки различной формы, доски, пластилин.

Ход занятия:

Сегодня на занятии мы будем создавать образ очень интересного животного в технике пластилинографии. Угадайте, кто это?

                   Он в берлоге спит зимой

                   Под большущею сосной.

                   А когда прийдет весна,

                   Просыпается от сна.

                                                 (Медведь.)

Ребята скажите пожалуйста где живет медведь?

 Чем он питается?

  Какие у медведя тело, шерсть?

 Каковы повадки у этого животного?

Ребята , медведь- хозяин леса. Это очень сильное , хищное животное. Медведи бывают бурые, которые  живут в лесах, и белые , которые живут в снегах. У белого медведя голова вытянутая с маленькими круглыми ушами, а у бурого- круглая голова с круглыми ушами. Шерсть у медведя теплая и пушистая. Зимой бурый медведь спит. У него в это время появляется потомство- медвежата.

Ход занятия:

  1. Ребята, подготовим  шаблон с силуэтами медведя и дерева.
  2. Заполним контур медведя - шарики пластилина коричневого цвета размазываем тонким слоем пальцами от середины работы к краям, стараемся не выходить за контур.
  3. Используем стеку, прорисовываем  мелкие детали в образе медведя.
  4. Лиственное дерево: раскатываем колбаску из белого или коричневого пластилина – ствол, прижимаем колбаску.  Листва – накатать шарики из пластилина  зеленого цвета и прижимаем.

Ребята скажите, пожалуйста: а почему мы взяли зеленый пластилин, для чего он нам нужен?

Ответ детей: (Сейчас весна , почки распускаются, появляются листочки).

Ребята давайте вспомним, как нужно размазывать пластилин? И чем мы пластилин размазываем?

Ответ детей: Размазывать пластилин нужно сверху вниз или слева направо. Пластилин размазываем подушечкой пальца, не сгибая его.

 

Прежде чем мы приступим к работе , давайте проведем  с вами пальчиковую гимнастику. Мы поможем пальчикам настроиться на работу .

 

Пальчиковая гимнастика:

Заворчал замок живой            -пальцы сжаты в кулак, вращают кулаками.

Лег у двери поперек.               -пальцы соединяют «домиком».

Две медали на груди                -пальцы сжаты в кулак, имитируют

Лучше в дом не заходи!           -указательным и средним пальцами бег по ладошкам

Крепко схватит за штаны,

Ты беги, беги, беги!                   (повторить 2 раза)

А теперь ребята присядьте на свои места, ноги поставим ровно, вместе, спину выравниваем , приступаем к работе. 

Зрительная гимнастика:

В огороде мы гуляли,                 -круговое вращение глазами.

За овощами наблюдали.              -широко открывают глаза.

К солнцу тянется лучок              -взор фиксируют вверх.

И горошка стручок.                     -взор фиксируют влево.

Вот морковка красная,                -опускают взор вниз.

Девица прекрасная.                     -взор фиксируют вправо.

Справа- баклажан, капуста         - моргают глазами.

Разрослись на грядке густо.       -закрывают глазами.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.                (повторить 2-3 раза)

 

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».

 

Мишка вылез из берлоги,                  повороты влево и вправо.

Огляделся на пороге.                         Потягивания – руки вверх.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.                    Вращения головой

Наклонился взад-вперед,                     наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.                             Ходьба.

Ищет мишка корешки                          наклоны: правой рукой дети касаются левой

 И трухлявые пеньки.                            ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.                     Дети садятся на места.

 

      А теперь ребята , кто закончил свою работу предлагаю сложить  свои работы на   стол. Посмотрите на эти замечательные работы.  Все ребята справились с заданием . Молодцы!