Кротова Надежда Ивановна
МДОУ «Детский сад №68»
Воспитатель
Конспект НООД по ОО «Речевое развитие» «Прогулка с Винни-Пухом»
Образовательные: продолжать развивать речь как средство общения. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными. Закреплять правильное произношение звуков, составление слов.
Расширять словарный запас. Формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие: развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя с помощью пиктограмм.
Воспитательные:воспитывать дружеское отношение друг другу.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Речевое развитие»: развитие интереса к художественной литературе, формирование эмоционального отношения к литературному произведению.
ОО «Физическое развитие» - развитие двигательной активности, формирование сохранять правильную осанку.
ОО «Социально- коммуникативноеразвитие»- воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества, желание прийти на помощь, закрепить знания детей о правила безопасности дорожного движения (о знаках запрещающих).
Методические приемы: организационный момент, вопросно – ответная беседа, составление слова по первому звуку, образование прилагательных, игра с мячом, дыхательная гимнастика, пыхтелка Винни, работа с пиктограммами, деление слов на слоги.
Предварительнаяработа: беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение сказки А.Н.Милна и Б.Заходера «Вини Пух и все-все-все» (и многое другое), смотр мультфильмов.
Словарная работа: подкрепиться, поесть, полакомиться, рой, пчелы, пиктограмма, воздушный, пыхтелка, плавники.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: магнитная доска, мольберт, предметные рисунки(паук, рыба, очки, гусь, лиса, утюг, картина с изображением Винни, Карлсона и дуба с дуплом, запрещающий знак.)
Раздаточный:карточки с изображением пчел, пиктограммы.
Ход занятия.
В. Дети, чем мы будем заниматься? Сейчас догадаетесь. Посмотрите на эти рисунки (показ рисунков). Ваша задача определить первый звук слова – название того, что изображено на них. Соедините эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся.. Итак …(Это слово прогулка)
В. Правильно. Какой звук услышите в начале этого слова? (Звук «П»)
В. Какой звук, гласный или согласный? (Согласный .Потому что его нельзя пропеть, воздух встречает преграды)
- Итак, мы отправимся на прогулку в гости к Винни – Пуху. Чтобы сделать шаг: вам нужно произнести слово, в котором есть звук П.
- Будьте внимательны, на дороге есть такой знак (прикрепляю). Что он означает? (Это запрещающий знак. Он предупреждает нас, что нельзя идти.Знак убирается, дети продолжают идти).
- Молодцы! Вот мы и в сказке. В какой? (Это сказка о Винни- Пухе, только Карлсон на картине лишний – он не из этой сказки. Карлсон прилетелК Винни- Пуху неслучайно. Он как и Винни- Пух любит сладости. Карлсон тоже очень общительный, разговорчивый. Он решил подружиться с медвежонком. Карлсон толстый и умеет летать, и Винни тоже хотел полететь)
В. Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши симпатичные герои похожи. А кто написал эту сказку? (Ален Милн)
- раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе, только так, чтобы он не обиделся. (Дорогой Карлсон, мы тебя очень любим. Мы тебе рады. Но тебя дождались твои друзья. Возвращайся к ним, пожалуйста, а мы тебя обязательно пригласим, когда у кого - нибудь из нас будет день рождения с тортом и вареньем, которые ты так любишь)
В. Думаю Карлсон на нас не обиделся. Главный наш герой Винни –Пух. И вы все о нем должны знать. Давайте проверим наши знания. (Проводится игра с мячом).
- У медведя хвост……..медвежий
- У медведя лапа…….. медвежья
- У медведя ухо ……..медвежье
- У медведя мех, нос, сон……..медвежий.
В. А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне? (Нашему медвежонку, наверняка, снится мед)
В. Вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое. Больше всего он любит… Назовите его любимое занятие словами глаголами- слова действия, которые начинаются со звука «П». (Подкрепиться, поесть, полакомиться)
В. Правильно. А теперь вспомните, как Винни- Пух пытался достать мед. (Медвежонок решил добраться до дупла с медом на воздушном шаре)
В. Давайте, дети, надуем воображаемые воздушные шары (дыхательная гимнастика).
- Хорошо. Вот такой был у Винни шарик.(прикрепляю картинку с воздушным шаром).
- Посмотрите, что не хватает на нашей картине? (Пчел)
- Верно. А когда пчел много, как мы их всех одним словом называем? (Рой)
В. Да, семья пчел иначе называется пчелиный рой. А у меня есть много пчел. Давайте поселим их в нашу сказку.Попробуем «озвучить» нашу картину, нашу сказку. Кто из вас помнит «тучку» песенку?
Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь,
Ах, как приятно тучке
По небу лететь.
- Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни- Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? Посмотрите на пиктограммы и выберите нужную. Винни- Пух в тот момент испугался: он не знал, что ему делать и чем все это может закончиться. Да не очень приятное окружение- пчелиный рой. А кто попробует «тучкину песенку» спеть так, как бы спелее Винни, когда испугался пчел? (Дети поют, передавая испуг медвежонка).
- Очень хорошо! Как много у нас замечательных Винни- Пухов! К сожалению, если вы помните Винни не удалось достать мед. Но и дома ему не всегда удается его попробовать. Винни забывает, в каком горшке мед у него хранится.
Ребенок: Куда мой мед деваться мог?
Ведь был полнехонький горшок?
Он убежать никак не мог-
Ведь у него же нету ног!
Не мог уйти он в темный лес,
Не мог взлететь под небеса…
Не мог, а все- таки исчез!
Ну, это просто чудеса!
В. Давайте поможем Винни- Пуху разобраться, в каком горшке находится мед.
(Дети должны найти слово, в котором слогов больше, чем в других- там и находится мед.Дети определяют. В слове че-ре-па-ха 4 слога)
- Молодцы! Правильно горшок с медом выбрали. Ну что ж, Винни мы помогли- пора и домой возвращаться.
В сказке нашей лето, а на самом деле… (Весна, прохладно, дождь идет)
- Чтобы не замерзнуть в пути, давайте вспомним пыхтелку Винни- Пуха. Я буду произносить слова, а вы говорить и повторять за мной движения («Тирлим бом- бом»).
Идем вперед.
Тирлим- бом-бом (идут за воспитателем).
И дождь идет! (поднимают и опускают руки).
Тирлим-бом-бом…
Хоть нам совсем- совсем не по дороге, но только вот Тирлим- бом- бом…
Скажите, отчего так зябнут ноги? (садятся на корточки, обхватывают колени руками).
Тирли-бом-бом… Вот мы и дома.