Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1263 Конспект НООД «Кукла в гости к нам пришла»

Опубликовано 17.10.2016

Ларькина Татьяна Владимировна

МДОУ «Детский сад №68»

Воспитатель

Конспект НООД «Кукла в гости к нам пришла»

Задачи:

Образовательные: закреплять умения детей отвечать на простейшие вопросы, отчетливо произносить слова и короткие фразы, внятно, не торопясь, называть предметы, их свойства и действия с ними. Закреплять умение ритмично наносить мазки на лист бумаги способом примакивания, рисовать ватными палочками. Продолжать активизировать и обогащать словарь детей существительными обозначающие название предметов, умение согласовывать существительные с глаголом.

Развивающие: развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; развивать речь как средство общения. Продолжать закреплять умения выполнять детьми поручения дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослым,  использование предметов в качестве наглядного материала для общения

Воспитательные: поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи. Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

 

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Познание»: закреплять знания детей о игрушках. Продолжать развивать умения различать количество предметов, формировать умения выделять цвет, величину предмета.

О.О. «Социализация»: развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других. Продолжать формировать умения здороваться и прощаться по напоминанию взрослого и самостоятельно.

ОО «Здоровье»: создание эмоционального благополучного климата в группе

ОО «Музыка»: поощрение выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии.

 

Методические приемы: организационный момент, психологическая установка,сюрпризный момент, д/игра «Волшебный мешочек», рассматривание игрушек, вопросно-ответная беседа, выполнение музыкально-ритмических движений под музыку, рисование «Укрась кукле платье»,  рефлексия.

 

Предварительная работа по образовательным областям:

О.О. «Познание»: игры со строительным материалом.

О.О. «Коммуникация»: рассматривание предметных картинок из серии «Игрушки »

О.О. «Социализация»: д/игра «Найди и назови», игрушки», «Магазин игрушек»

ОО «Физическая культура»

 

Словарная работа: игрушки, платье,

 

Оборудование :

Демонстрационный: чудесный мешочек, игрушки: кукла, машина, мяч, кубик, матрешка, магнитофон, гуашь разного цвета,

 Раздаточный: силуэт платья, ватные палочки, салфетки.

 

Место проведения: группа детского сада

 

Ход НООД:

Организационный момент: Воспитатель: Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.

 

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.

Дети рассаживаются на стульчики.

 

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Наташа. (показывает куклу ).

- А что нужно сказать кукле Наташе при встрече?

- Здравствуй, кукла Наташа .

(воспитатель вместе с детьми рассматривает и описывает куклу Наташу).

- А кукла Наташа пришла к нам с подарком (воспитатель показывает чудесный мешочек детям)

- Это не простой мешочек, он волшебный. А в нем лежат игрушки, которые кукла Наташа принесла нам. Вы будете подходит по одному и доставать из мешочка игрушку и называть ее.

- Первую игрушку достану я (воспитатель достает игрушку из мешочка , называет ее и вместе с детьми описывает, потом предлагает ребенку достать игрушку и описать ее по наводящим вопросам)

- Что это за игрушка. Как она называется?

- Какого цвета игрушка?

- Какая она большая или маленькая?

- А как с ней играют? (все игрушки дети рассматривают и описывают)

Воспитатель: кукла Наташа принесла нам игрушки, давайте скажем, что принесла нам кукла Наташа (игрушки).

- Нам понравились твои игрушки, кукла Наташа, а можно их оставить в группе. (кукла Наташа хвалит детей и разрешает оставить игрушки в группе).

- Кукла Наташа приглашает нас с вами потанцевать (воспитатель вместе с детьми выполняет музыкально-ритмические движения под музыку «Ты похлопай вместе с нами»)

- Ой, посмотрите что- то кукла Наташа стала грустная. Что же у нее произошло (воспитатель спрашивает, кукла Наташа рассказывает на ухо воспитателю)

Воспитатель: у куклы Наташи есть подружки куклы и у них нет таких красивых платьев как у вас. Надо нам помочь куклам, украсить платья для них.

(воспитатель предлагает детям сесть за столы и украсить силуэты платьев)

Воспитатель: рисовать мы будем ватными палочками.

(воспитатель напоминает как надо рисовать ватными палочками, как набирать краску, дети украшают силуэты платьев).

Воспитатель: посмотри, кукла Наташа, какие красивые платья у нас получились, твоим подружкам куклам они понравятся.

(Воспитатель вместе с куклой подходит к детям и хвалит работы)

 

Анализ:

Воспитатель: Молодцы, кукле Наташе понравились платья, а теперь ей пора домой. - - Давайте скажем, что нам кукла Наташа принесла? (игрушки).

- А что мы с вами украшали ?(платья для кукол).

- До свиданья, кукла Наташа, приходи к нам еще в гости.