Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Познавательно-речевое»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Тема НОД: «Все профессии важны, выбираем от души; Профессии моих родителей».
Возрастная группа: подготовительная.
Подготовила:
Абубикирова Диннара Равильевна
воспитатель первой
квалификационной категории
ГБОУ Школа № 1208
Г. Москва
Цель:
- 1. Сформировать представление детей о трудовой деятельности - её целях, задачах, пользе и общественном значении;
Задачи:
- Развить у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку -труженику (на примерах из жизни близких людей);
- Воспитывать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов.
- Закрепить знания детей о профессиях и функционале работника определенной профессии
- Расширить словарь и активизировать речь.
Материал (для НОД):
- Игра «Собери картинку»
- Стихи, загадки, пословицы о труде;
- Предметные картинки об орудиях труда;
- Фотоматериал - профессии родителей.
Предварительная работа:
- Встречи с интересными людьми (родителями группы);
- Беседы с детьми по теме: «Профессии»;
- Дидактические игры по теме: «Профессии»;
- Чтение художественной литературы;
- Экскурсии.
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Существует большое количество разнообразных профессий. Профессия должна приносить пользу и радость не только самому человеку, но и окружающим его людям.
- 2. Игра «Собери картинку» - из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке.
- 3. Каждый человек, реализуя свою профессию, работает, выполняет определенный набор действий.
Игра «Назови действия» - дети называют действия, которые выполняет человек на картинке (у человека определенная профессия)
- 4. Игра «Подумай, отгадай, найди» - Загадки об орудиях труда. Детям необходимо отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.
На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии.
- Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он стежок.
Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу,
Усердную иголку…(иголку) - Портной
- Вот чудесное окошко -
Кошка в нём увидит кошку,
Посмотрел в окно Барбос -
Там хвостом виляет пёс.
Я взглянул - и в этот миг
Человек в окне возник.
Весь чернилами измазан,
Нос распух, синяк под глазом…
Поразмыслите немножко,
Что же это за окошко? (зеркало) - Парикмахер
- Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло (нож) - Повар
- Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок (мороженое) - Продавец
- Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым (краски) - Художник
- Шар земной внесли в автобус!
Оказался это … (глобус) - Учитель
- Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъёмный кран) - Строитель
- Качнут меня ребятки,
И дождь пойдёт на грядке (лейка) - Садовник
- В таких башмаках
Неудобно ходить,
Но очень удобно
По льду в них скользить (коньки) - Спортсмен
- Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни -
Зелёный, жёлтый, красный (светофор) - Полицейский
- Тревожный номер «01»,
Ты не останёшься один (пожарная служба) - Пожарный, работник МЧС
- Бывают сладкие,
Бывают горькие,
Но очень нужные тогда,
Когда заболит голова (таблетки) - Врач, доктор
- 5. Физкультминутка. Воспитатель показывает картинки с разными видами спорта, а
дети выполняют упражнения:
- художественная гимнастика - поднимают руки вверх;
- плавание - делают круговые вращения руками вперёд и назад;
- футбол - приседают;
- баскетбол - прыгают на двух ногах;
- лёгкая атлетика - бег на месте.
6. Игра «Угадай, какая профессия у человека»
- Весы, прилавок, товар - … (продавец);
- Каска, шланг, вода - … (пожарный);
- Сцена, роль, грим - … (артист);
- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);
- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);
- Поле, пшеница, урожай - … (фермер);
- Доска, мел, учебник - … (учитель);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель);
- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);
- Топор, пила, гвозди - … (плотник);
- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);
- Краски, кисти, побелка - … (маляр);
- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);
- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);
- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).
7. Рассказы детей о профессии своих родителей (возле стенда с фотографиями).
8. Задание: ребёнку надо пояснить смысл одной из предлагаемых пословиц, поговорок о труде: «Птицы узнают в полёте, а человека в работе».
Воспитатель: - Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде (ответы детей).
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
9. Итог занятия (воспитатель читает стихотворение)
Твоё призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!
Воспитатель:
- Что Вы дома расскажете о сегодняшнем занятии младшим братьям и сёстрам, папам и мамам, бабушкам и дедушкам?
(Ответы детей).
- Что Вам понравилось на занятии?
(Ответы детей).