Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1276 Занятие по развитию речи с элементами логоритмики: "Лесные жители"(старшая группа ОНР)

Опубликовано 17.10.2016

Сырицына Александра Васильевна
 МБДОУ №79 "Мальчиш-Кибальчиш"
г.Северодвинск, Архангельской обл.
воспитатель
Занятие по развитию речи с элементами логоритмики: "Лесные жители"
(старшая группа ОНР)

 

 

Цели :Закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы.Объяснить, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет " лишних" или " вредных" животных.

Расширять и активизировать словарь по данной теме. Развивать выразительность речи ,зрительное восприятие и  внимание, мелкую моторику и координацию речи  с движениями,артикуляционный аппарат,речевое дыхание.

Закреплять навыки счёта в пределах 10.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:уметь поддерживать беседу о животных и их детёнышах,с интересом отгадывать загадки,высказывать свою точку зрения. Активно  и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : карточки с загадками в конвертах, игрушки(домашние и дикие животные),шишки,грецкие орехи,карточки - описания ,горшочек с мёдом,бубен,ёлочка - игрушка, трафареты для штриховки.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

1.Организационный момент.

Ребята!Нам пришло письмо (читаю).

"Дорогие дети! Мы,звери,приготовили для вас сюрприз - сундучок с кладом.Чтобы отыскать клад,вам надо пройти испытание: отгадать загадки и сделать задания на волшебных листах.Желаем удачи!

                                                                        Лесные жители. "

2. Беседа.

А,кто такие лесные жители ?Почему животных называют дикими? Назовите диких животных.Где живут дикие животные? А есть ли среди них полезные и вредные?

(Объяснить,что в природе всё взаимосвязано, в ней нет "лишних " или "вредных" животных ).

3.Первое задание :

Зашифрованное послание.На карточках - описаниях зашифрована весточка от какого - то животного.Нужно внимательно посмотреть и догадаться ,кто её послал.

4.Второе задание:

Загадка про лису:Рыжая плутовка.Хитрая,ловкая.

                                Хвост пушистый.Мех золотистый.

                                 В лесу живёт.В деревне кур крадёт. (лиса ).

Гимнастика для глаз: чтобы наши глаза были такие же зоркие,как у лисички.

5.Третье задание: Загадка про белку.

                                  Сам зверёк поменьше кошки,

                                   Хвост пушистый и большой.

                                   Ну и быстрые же ножки ,

                                    Скачут по лесу стрелой  . ( белка ).

Что с высоких толстых сосен,

В ребятишек шишку бросил?

А в кусты , через пенёк,

Промелькнул,как огонёк?

                А нашим ребятишкам белочка орешки подбросила. Давайте с ними  пальчиковую гимнастику сделаем.

Пальчиковая  гимнастика с грецкими орешками.

 Сидит белка на тележке. 

Продаёт она орешки.

Заиньке усатому,

Мишке косолапому,

Серому волчонку
Колючему ежонку.

6) Четвёртое задание: Загадка про медведя.

                                          Кто пчелиный любит мёд?

                                          Лапу кто зимой сосёт? (медведь )

Почему его так назвали ? Мед -  ведь . Ведает, где мёд находится . Ведает - значит знает .Сейчас и мы с вами мёд найдём . ( Встаём,находим мёд под " деревом " ) .

Упражнение " Приятный запах " .

Подходим к горшочку с мёдом , нюхаем ,на выдохе произносим :" Хорошо! Вкусно !" (Руки на животе ).Наелись медвежата , стали с мамой- медведицей играть .

Игра на координацию речи с движениями "Медвежата ".

7. Ребята!  У медведицы родились медвежата , а у других зверей - кто? Давайте поиграем.

Игра с мячом " Кто у кого родился ? " .

У волка - волчата .

У лисы - лисята.

У ежа - ежата.

У зайца - зайчата .

У белки - бельчата.

У лося - лосята.

8. Пятое задание :Загадка про ежа .Подходим к столу. На столе еловые шишки и подносы . Весь в колючках,ворчит, как злючка.

                                        чуть испугается ,в клубок свивается.( ёж ).

Ёжик нам шишки принёс на своих колючках,чтобы мы посчитали ,сколько пар сапожек он купил на базаре.

" Сосчитай "    

                     На базаре ёжик накупил сапожек.

                      Сапожки по ножке - себе ,

                      Поменьше немножко - жене ,

                      С пряжками - сыну ,

                       С застёжками - дочке .

                       И всё уложил в мешочке . ( четыре пары ).

9. Пока мы считали, все очень устали .Сделаем массаж лица .

   Массаж лица "Ёж ".

Жа -жа - жа - мы нашли в лесу ежа.

Жу - жу - жу - подошли мы к ежу .

Ужа - ужа - ужа - впереди большая лужа .

Жок - жок - жок - надень ёжик сапожок .

10. Шестое задание .На листе .Читаем . У всех есть свой дом .Надо помочь животным найти своё жилище . Домашние и дикие животные оказались на одной полянке, заблудились. Помогите им добраться до дому .( домашних животных отвести за заборчик ,к домику хозяина. Диких животных - в лес, к ёлочке .(настольный театр ).

11.Седьмой листок переворачиваем , а там нарисованы музыкальные инструменты.Что бы это значило?А где наш клад,как вы думаете?(ищем и находим клад в музыкальном уголке.Это сундучок В нём игра "дикие животные",раскраски о животных,энциклопедия.)

Итог занятия : мы выполнили все задания и нашли клад.Вам понравилось? Вы узнали что-то новенькое ?Молодцы! А из этих книг вы узнаете о животных ещё больше .