Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1278 "В гостях у песочной Феи"

Опубликовано 17.10.2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад общеразвивающего вида №153» городского округа Самара

 

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми 2 младшей группы

 «В гостях у песочной Феи»

(НОД с кинетическим песком)

 СКАЧАТЬ (с фото)

 

2016 год

Цель: знакомство с песочницей, правилами игры с песком и свойствами кинетического песка.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о характерных свойствах кинетического песка;
  • обогащать тактильный опыт детей,  развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • обогатить словарный запас детей словами: тягучий, пластичный, мягкий, пушистый;
  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение взаимодействовать в группе, друг с другом;

Методы и приемы:

- словесные  (ситуативная беседа, художественное слово);

- практические  (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка);

- наглядные  (рассматривание игрушек, предметов);

- игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания).

 Материал и оборудование:     игрушка Феи,  подносы с кинетическим песком (по количеству детей), формочки для песка, марблс – декоративные украшения, игрушки, детали от игрушек.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Появляется Фея песка.

Воспитатель вносит игрушку  Фею песка.

Воспитатель обращает внимание детей на неё, предлагает поздороваться  с Феей. Фея  приглашает ребят в волшебную страну.

 

 

Здороваются с Феей песка и внимательно слушают её.

 

 

 

 

 

Выполняют  движения по показу воспитателя  в соответствии с текстом. Включение в игровую деятельность.

Проявляют интерес, умеют использовать в речи элементы приветствия.

 

 

 

 

2

Знакомство с песочницей и правилами игры с песком

Фея песка в стихах знакомит  с песочницей и правилами игры в песок

Дети внимательно слушают  рассказ воспитателя и рассматривают песок.

Дети вместе с Феей песка подходят к столу и выполняют то, что говорит им Фея песка.

Создать эмоциональное настроение

 

 

3

Приветствие с песком.

Фея песка предлагает поздороваться с песком. Показывает, как это сделать, уточняет, что песок  необычный.

Фея песка беседует  с детьми и задаёт им вопросы:

-Что чувствуете вы?

- Какой песок на ощупь?

Дети дотрагиваются до песка  поочерёдно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно, затем всей ладошкой и   знакомятся с необычным песком.

 

 

 

Отвечают на вопросы феи, делают выводы.

 

 

 

 

Проявляют интерес.

 

 

 

 

Называют свойства кинетического песка: тягучий, пластичный, мягкий, пушистый

 

 

 

4

Физкультминутка

«К Феи песка в гости».

«Встали дети в круг, в круг,

Кулачками стук, стук.

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ.

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так.

Побежали, побежали

И к Феи песка прибежали».

Выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом.

Снять напряжение, уметь выполнять движения в соответствии с текстом.

Обеспечить потребность детей в движении.

5

Игра «Прятки»

Фея песка обращает внимание на детей на волшебный мешочек и достаёт  игрушки, у которых не хватает деталей.

Вопросы к детям:

- Каких деталей не хватает?

- А где их можно найти?

 

 

Воспитатель предлагает детям найти в кинетическом песке игрушки и отремонтировать их.

 

Дети рассматривают содержимое мешочка.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, проговаривают каких деталей не хватает и приходят к выводу, что все недостающие детали спрятаны в песке.

 

 

 

Дети раскапывают в песке детали и подбирают к какой игрушке, какая деталь, а потом чинят.

 

Эмоционально откликаться на результат.

 

 

 

 

 

Развивается воображение, обогащается словарный запас.

Правильно отвечают на вопросы.

Проявляют интерес.

 

 

6

Прощание с Феей песка.

Фея спрашивает у ребят, понравилось ли вам в моей стране?

Фея любуется всеми отремонтированными игрушками и прощается с детьми.

Воспитатель предлагает поблагодарить Фею песка   и дети возвращаются в группу.

Дети отвечают на вопрос Феи, анализируют, прощаются с Феей.

Положительный эмоциональный отклик на результат своего труда.

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто к нам сегодня пришёл…

Фея песка: Я - Фея песка, волшебница такая …

Живу в своей стране,

В песок я играю.

Приглашаю вас, друзья,

Погостить у меня. Согласны?

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Феей песка и пройдём к столу.

Фея песка: Чтоб в страну мою попасть

Нужно с мест вам дружно встать.

Глаза свои вы закройте,

И скажите дружно все

1,2,3- мы в волшебной стране!

(Звучит музыка, на столах стоят подносы с кинетическим песком, формочки для песка, марблс - декоративные  украшения)

Фея песка: Мой песок непростой

Он не мокрый, не сухой.

В руки вы его возьмите,

Аккуратненько сожмите…

Посмотрите - чудеса!

Наш песок непростой

Превратился в шар большой!

В песок можно мой играть:

Куличи делать – не ломать!

Строить можно и дома

И дороги, города.

И парковки и сады,

Посадить  можно цветы,

И морковку, и капусту-

Будет в огороде густо!

Прибегут тогда зайчата,

Может даже и крольчата…

И медведи, и лисицы

И волчата, и даже птицы

Прилетят сейчас сюда -

Вот какие чудеса!

Есть в стране правило простое,

Оно не сложное такое.

Песком бросаться здесь - нельзя!

Вот - так, мои друзья

Фея песка: Молодцы, ребята, вы меня очень внимательно слушали!

Ребята,  мы, когда с вами встретились, сразу поздоровались, я  давайте «поздороваемся» с песком? Но, как же нам это сделать?

Фея песка:  а сейчас я предлагаю вам  дотронуться до песка  поочерёдно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно, дотронуться всей ладошкой. Здорово, правда! Вот мы и поздоровались!

 Ребята, а давайте с вами рассмотрим песок. Какой он? Потрогайте его, ребята. Перетрите песок между пальцами, ладонями. Мне приятно, когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? Какой он на ощупь?

Подвижная игра «В гости к Феи песка»

Фея песка: Ребята, посмотрите, что это такое?

Фея песка: Ребята, а каких же деталей не хватает? Правильно!  Все недостающие детали спрятаны в песке, давайте  их найдем  и отремонтируем эти игрушки. 

Фея песка: Молодцы, ребята! Вам понравилось в моей стране?

Фея песка:  а можно я ещё полюбуюсь  на все отремонтированные игрушки? Какие вы молодцы! Как быстро пролетело время,  мне так не  хочется  с вами прощаться,  но меня ждут  в моём песочном королевстве.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Фею песка и отправимся с вами в группу и обязательно вымоем руки.

 

 

Литература:

  1. Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5.-С.26-29
  2. http://happykids.world/igryi-s-kineticheskim-peskom-dlya-detey/
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/04/21/igry-s-kineticheskim-peskom-dlya-detey