Егорова Александра Владимировна |
МБДОУ детский сад № 61 |
Воспитатель |
Интегрированное занятие:«В гостях у бабушки в деревне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: формирование навыков несложной диалогической, фразной речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой», «маленький»; систематизирование знаний о домашних животных и их детёнышах; продолжать воспитывать бережное отношение к животным;
Задачи:
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Развивающие: развитие психических процессов (слухового восприятия, внимания, речи, память, мышление; развивать любознательность, наблюдательность).
Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть распространённых домашних животных, сформировать представление об их внешнем виде и их детёнышах;
Речевые: формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение;
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек;
Практические - действия с дидактическим материалом;
Игровые – проведение игр «Лохматый пёс», «Отгадай кто лишний?»;
Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звуко - подражании»;
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных (телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок);
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр; рисование «Травка для лошадки», заучивание стихотворений «Бу – бу – бу, я рогатый», «Лошадка»; чтение стихотворения «Конь»; слушание музыки «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой
Материалы: дом – ширма, изгородь; игрушки – корова, коза, лошадь, собака, телёнок, козлёнок, жеребёнок, щенок, медведь; альбомные листы с незаконченными картинками животных и фломастеры, мелодии песен;
Структура ООД:
- 1. Сюрпризный момент.
- 2. Приветствие через тактильный контакт;
- 3. Загадка про корову;
- 4. Физминутка;
- 5. Загадка про собаку;
- 6. П/и «Лохматый пёс»;
- 7. Загадка про лошадку;
- 8. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» (Алина Я.)
- 9. Загадка про козу;
- 10. Д/и «Кто лишний?»;
- 11. Обобщение;
- 12. Прощание с бабушкой;
Ход ООД:
Дети заходят под песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края» и садятся полукругом на стульчиках.
Бабушка: Выходит из домика бабушка Матрёна.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Матрёна. Вы пришли ко мне в гости.
Дети: Да.
Бабушка: Давайте с вами поздороваемся (она гладит их по ладошкам, а потом они её);
Дай ладошки,
Моя крошка.
Я поглажу тебя немножко.
Бабушка:Я живу в деревне «Кузькино» и со мной живут домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают очень много полезного.
А чтобы вас с ними познакомиться, вам нужно сначала отгадать мои загадки. Хорошо?
Дети: Да.
1 загадка:
По полю идёт, травку щиплет, деткам молоко даёт?
Дети: корова
Бабушка: Правильно, корова. А как коровушка мычит?
Дети: му - му – му
Бабушка: Как зовут детёныша у коровушки?
Дети: телёнок.
Миля прочитает нам стихотворение Бу – бу – бу…..
Бабушка: Ребята, а покажите, как бодается телёнок?
Дети: (показывают рожки и бодаются);
Бабушка: А корова какая по размеру?
Дети: корова большая;
Бабушка: А теленок,какой по размеру?
Дети: - телёнок маленький;
Бабушка: Молодцы, правильно! А давайте с вами разомнёмся, а то что – то мы засиделись.
Физкультурная минутка:
Пяточка носочек Раз, два, три….
Бабушка: Молодцы! Присаживайтесь на свои стульчики.
2 загадка:
Бабушка: Отгадайте мою вторую загадку
Кто во дворе заливисто лает? Дом охраняет. Чужих не пускает? Кто это?
Дети: собака
Бабушка: Правильно! Молодцы! Давайте вспомним песенку про собачку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
Очень много знает,
Очень громко лает.
Бабушка:Как собачка лает?
Дети:Гав, гав, гав!
Бабушка: А у собачки есть детёныш, как его зовут?
Дети: щенок.
Бабушка: Правильно. Собака, какого размера?
Дети: собака большая;
Бабушка: А щенок, какого размера?
Дети: щенокмаленький.
Бабушка: Молодцы!
Бабушка: Что - то у нас животные загрустила, ребятки, давайте развеселим их!
П/и «Лохматый пёс»:
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет? (дети задевают собачку, и она их догоняет).
Бабушка: Какие вы ловкие, быстрые и смелые. Все убежали от собаки.
Бабушка: А вот и моя третья загадка. 3 загадка:
Бабушка: Кто цокает и по двору копытами стучит?
Дети: лошадка.
Бабушка: Правильно! А это кто рядом с ней?
Дети: жеребёнок.
Бабушка: Молодцы! А лошадка, какого размера?
Дети: лошадка большая;
Бабушка: А жеребенок, какой по размеру?
Дети: жеребёнок маленький;
Бабушка: Умнички! А как разговаривает лошадка?
Дети: иго – го, иго – го.
Бабушка: А сейчас Алина нам прочитает стихотворение А. Барто «Лошадка»; Алина у нас умная девочка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка: Молодец, Алина! Хорошо прочитала нам стихотворение.
4 загадка:
Бабушка:Вот идёт рогатая, вот идёт бодатая, забодаю, забодаю. Кто это?
Дети: коза
Бабушка: А как зовут детёныша козы?
Дети: козлёночек
Бабушка: А как коза зовёт козлёнка?
Дети: ме – ме – ме;
Бабушка: Коза - большая, а козлёночек какого размера?
Дети: козлёночек маленький;
Бабушка: Молодцы! Вот сколько домашних животных мы знаем! Ребятки, давайте поиграем с вами в игру. Посмотрите внимательно кто из животных здесь лишний? (дети находят игрушечного медведя);
Дети: медведь;
Бабушка: А почему медведь лишний?
Дети: потому что он живёт в лесу; медведь – дикое животное;
Бабушка: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем их найти.
Игра: (дети ищут к животным детёнышей);
Бабушка: Подходит к мольберту и показывает детям животных.
Какие вы молодцы, всё- всё знаете!
Давайте вы мне на память нарисуете домашних животных. Только вот одна проблема не у всех животных есть рога, хвосты. Поможете дорисовать.
Бабушка: раздаёт детям незаконченные рисунки и предлагает их дорисовать. У лошадки – гриву и хвост; у коровы – рога, хвост и пятнышки можно на спинке; у козочки – хвост и рожки; у собачки – хвостик и пятнышки;
Бабушка: Пока дети рисуют спрашивает, что они дорисовали. Молодцы! Потом предлагает детям потанцевать под песенку «На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…» (Бабушка танцует с детьми).
Бабушка: Какие, Вы, ребята, молодцы! Вам понравилось играть с моими животными?
Дети: Да.
Бабушка: Мне тоже очень понравились вы и ваши рисунки. Приезжайте ещё ко мне в гости. До свидания!
Дети: До свидания! (дети прощаются с бабушкой);
Анализ моей работы
На данном занятии была поставлена -
Цель: формирование навыков несложной диалогической, фразной речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой», «маленький»; систематизирование знаний о домашних животных и их детёнышах; продолжать воспитывать бережное отношение к животным;
На занятии дети с поставленной целью справились. В занятии были использованы активные методы обучения (АМО):
- сюрпризный момент; - тактильный контакт; - загадки; - физминутка; - подвижная игра; - чтение стихотворения с детьми; - дидактическая игра «Кто лишний?»; - дорисуй животных;
Дети на занятии проявляли любознательность, были активны, заинтересованы. В звукопроизношении громко, чётко проговаривали слоги му, гав, иго –го, ме. Отвечали небольшими предложениями из 2-3 слов, Алина, Артур, Эмилия давали полные, развёрнутые ответы.
Проводилась предварительная работа: беседа, рассматривали картинки с домашними животными, чтение стихотворений «Лошадка», «Конь», слушание музыки, заучивание стихов.
Проведена словарная работа: (дети усвоили) телёнок, щенок, козлёнок, жеребёнок.
В подвижной игре были активны, выполняли правила игры, хорошо знают текст.
В игре «Кто лишний?» показали умение классифицировать домашних животных, нашли медведя (дикое животное).
Во время рисования проявили внимание. Дети поняли задачу, которую перед ними поставили, правильно всё дорисовали.