Левина Марина Александровна
МБДОУ д/с №10 "Антошка" г. Таштагол.
Воспитатель
Памятка для родителей.
Как научить ребёнка понимать слово «нельзя».
- «Нельзя» должно быть немного.Пусть это будет пять основных из того, что опасно для жизни и здоровья малыша. Естественно, что под «нельзя» попадает гораздо больше вещей. Родители определяют основное, остальное же либо нужно на время убрать, либо сразу либо сразу учить правильному отношению и использованию.
- «Нельзя» должны выполнятся всегда, независимо от настроения родителей. Невыполнение этого правила приведет к тому, что слово «нельзя» потеряет смысл и в дальнейшем бесполезно будет требовать от ребенка подчинения.
- Согласованность «нельзя» для всех членов семьи. Если мама разрешает, а папа запрещает, ничего не получится. Ребёнок, в зависимости от своих личностных качеств, будет либо не слушаться совсем, либо подстраиваться под того взрослого, у которого «можно», что повлечет за собой скандалы в семье, опасные для эмоционального состояния ребенка.
- «Нельзя» должны быть разумными. У ребенка есть определенные потребности, в том числе и физиологические. Бесполезно говорить ребенку, что «нельзя делать в штанишки», малыш этого никогда не поймет, потому что физически не сможет выполнить требование, если родители не приучили его к горшку.
- Первые «нельзя» для ребенка должны быть равнозначными.Если ребенок попробует проверить «нельзя», может получиться так, что в одном случае это будет достаточно ощутимо, а в другом как будто ничего не произошло. Следует объяснить ребенку, что так никто не делает, ни мама, ни папа. Иначе слово «нельзя» для ребенка обесценится.
- Учите ребенка реагировать на ограничения постепенно и терпеливо. Конечно, периодически ребенок может пытаться «проверить» ограничения, но от родителей много сил и времени уже не потребуется.
Памятка для родителей. «Как помочь ребенку освоить правила поведения»
- Нельзя бить маленького ребенка по рукам! Постоянно повторяющееся наказание приведет к тому, что у ребенка закрепится боязнь изучения нового, проявления инициативы. И тогда не надо жаловаться, что его ничего не интересует, он не знает, чем заняться.
- Убирайте вещи, которые ребенок не должен трогать. Если нет такой возможности, помогите правильно и безопасно изучить их. Это потребует времени и терпения, но интерес малыша по мере удовлетворения переключится на что – то другое.
- Объясняйте ребенку причины своих действий и поступков. Учитесь разговаривать с ним на равных, но доступным для него языком, не думайте. Что он ничего не понимает.
- Установите для ребенка алгоритм действий. Для всех ситуаций, в которых он должен вести себя соответственно общепринятым нормам. Обучите алгоритму ребенка и четко следите сами.
- Никогда не отвечайте агрессией на проявления агрессивности ребенком. Лучший способ – сказать ему о своем состоянии, причем не обвинять его, а говорить только о себе, своих чувствах и его поведении.
Советы родителям.
- Биологические часы у всех идут по-разному. И это ни хорошо, ни плохо. Просто это надо учитывать.
- Стыдно ругать за то, что мозг ребенка еще находится в развитии. У него все впереди.
- Мы видим мир таким, каким его принято видеть, а ребенок таким, какой он на самом деле. Отсюда часто возникает непонимание.
- Маленькие дети не бывают ленивыми. На их лень мы списываем свои педагогические ошибки.
- Ребенок долженчувствовать, что даже когда вы его ругаете, вы все равно его любите.
- На наш взгляд, один из самых страшных дошкольников – воспитание боязни ошибки.
- Постарайтесь уделять ребенку как можно больше времени.
- Важно понять его настроение и уметь сопереживать.
- Не предъявляйте завышенных требований.
- Не стремитесь, во что бы то ни стало настоять на своем, если ребенок закапризничает.
- Не ожидайте полной самостоятельности.
- В тоже время не стоит потакать детским слабостям и чрезмерно опекать малыша.
- Если ребенок не просит о помощи, не вмешивайтесь в дела, которыми он занят.
- Постарайтесь выяснить, в чем причина неудач, помогите справиться с трудностями.
- Хвалите ребенка как можно чаще, отмечайте даже незначительные достижения.
- На успехи и неудачи постарайтесь реагировать сдержанно, ровно и обязательно доброжелательно.
- Любите ребенка не за то, какой он умный и способный, а просто так, какой он есть.