Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1291 Конспект НОД "Украшение дымковского индюка"

Опубликовано 19.10.2016


 

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности

По Художественно - эстетическому развитию

( декоративное рисование)

 в подготовительной группе «Кораблик»

Тема: «Роспись дымковского индюка»

 

 

Выполнила:

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ № 26 «Островок»

г. Южно-Сахалинска.

Носкова Ольга Викторовна. Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Кораблик»

 

 

2016 г.

«Роспись дымковского индюка»

СКАЧАТЬ (презентация)

                                     (по мотивам дымковской игрушки)

Цель: Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: расширять представление о народном промысле.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить рисовать губковой кистью и ватными палочками.
  • Симметрично  располагать узор на круге.
  • Формировать умение изготовлять   полуобъёмные , стоячие  игрушки.
  • Использовать характерные для росписи яркие цвета.

Развивающие:

  • Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.
  • Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: Беседа о дымковской игрушке; рассматривание предметов декоративного искусства; иллюстраций; проведение дидактических игр «Составь узор», «Наряди дымковскую барышню»; прорисовывание элементов дымковской росписи.

Словарная работа: Роспись, ярмарка.

Методические приемы:

  • Игровая мотивация.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Показ и объяснение воспитателя.
  • Обучение технике рисования губковой кистью.
  • Наблюдение за работой детей.
  • Индивидуальные объяснения.

Материалы, инструменты, оборудование: конверт с письмом;

заготовки с силуэтом дымковского индюка (туловище) и хвост; гуашь 4-х цветов; губковые кисти, кисти для рисования№ 3; по 2 штуки на каждого ребенка и ватные палочки; салфетки, стаканчики с водой, аудиозапись, презентация, проектор с экраном, магнитофон; ножницы по количеству детей.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе. Воспитатель достает конверт и читает детям письмо.

 - Дорогие ребята! К нам в Дымково в мастерскую по росписи игрушек

 поступил большой заказ на изготовление сувениров для гостей  ярмарки.

Помогите нам его выполнить, без вашей помощи нам не справится! Заготовки

для игрушек  вы найдете в конверте.

В.- Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что же они нам прислали?

Воспитатель достает из конверта заготовки игрушек.

В. - Ребята, посмотрите, здесь отдельные части игрушек, вот такая, уже готовая, и такая, не расписанная. Как вы думаете, какая дымковская игрушка может получиться из этих частей?

Д. Индюк.

В. Правильно, эта часть – тело индюка, а эта?

Д. Хвост.

В. - Его вы и будете расписывать дымковскими узорами, как настоящие мастера.

 В. - Но сначала давайте совершим с вами небольшую экскурсию в дымковскую слободу?

 

 

Воспитатель приглашает детей на просмотр презентации

 

2. Основная часть.

Давным - давно, когда спали ели в инее седом, деревья спали и спала речка скованная льдом. Мягко падал снежок, вился голубой дымок, дым шел из трубы столбом, словно в дымке все кругом. Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Показ слайдов.

Слайд № 1.На берегу реки Вятки – стоит село Дымковская слобода.

Слайд № 2. С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины.

Слайд № 3. В Дымково вечера были длинны, и лепили все из глины.

Слайд № 4. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.

Слайд № 5. Слепит игрушку и сразу в печь!

Слайд № 6. От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Слайд № 7. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в  белый цвет.

Слайд № 8. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

Слайд № 9. Узоры очень простые. Это  прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Слайд № 10. Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!

В.- Ну а теперь ребята и нам пора за работу! Где наши заготовки для индюка?

Его вы и будете расписывать дымковским узорам , как настоящие мастера. Но сначала, давайте вспомним особенности дымковской росписи.  Какого цвета

 основной фон игрушки?
Д. -Белого.
В. - Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?
Д. - Круги, кольца, точки, полоски, волнистые линии …
В. - А какие цвета используются для выполнения росписи?
Д. - Яркие, насыщенные (перечисляют).
В. - Ребята, в какой последовательности вы будете выполнять задуманные узоры?
Д. - Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем более мелкие.
В. - Где будет расположен самый большой элемент?
Д. - В центре.
В. - Правильно, с него и начнется роспись хвоста. Ребята, а как выполняются

 тонкие и мелкие элементы?
Д. - Кончиком кисти, без нажима.
В. - Правильно. Молодцы! Все мы с вами вспомнили. Но сегодня мы будем

рисовать не просто обычными кисточками, а губковыми, а еще ватными

палочками.  Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики и сделаем физкультминутку.

Пальчиковая гимнастика:

Два толстых  индюшонка прячутся в саду (большие пальцы опущены вниз);

Два ловких индюшонка играют в чехарду (указательные сложены крест- накрест);

Два самых веселых играют в баскетбол (средние подняты вверх);

Два самых быстроногих бегут играть в футбол (безымянными попеременно стучим по столу);

Два маленьких веселых танцуют и поют (мизинцы согнуть разогнуть);

Потом все индюшата обедать в дом бегут(всеми пальцами по столу имитация бега).

Показ воспитателя о расположении узора на круге и методики работы  губковой кистью.

В.- А теперь, наши мастера, пора приступать к работе. Воспитатель раздает       детали. Внимательно посмотрите на свои детали и подумайте, как вы их            украсите, а затем приступайте к работе.

Воспитатель включает аудиозапись. Самостоятельная деятельность детей сопровождается аудиозаписью с народной музыкой. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании. Когда все дети закончили:

В. - Ребята, поднимите все глазки на меня и внимательно послушайте и посмотрите. Пока краска на ваших работах сохнет, я покажу, как мы сделаем наши игрушки объемными (показывает тело): чтобы игрушка была устойчивой, нужно немного отогнуть ноги вот так, а затем вот здесь, в задней части по метке сделать ножницами надрез, (надрезает) теперь немного расправим заготовку, а затем в надрезы вставим хвост. Вот, какие игрушки у нас получатся. А теперь, если у вас высохла краска, попробуйте все это сделать сами.

Дети выполняют задание, когда все закончили, воспитатель приглашает детей.

Подведение итогов:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост -

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг.

Птица важная - индюк!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы

дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки ? Оставшиеся

заготовки игрушек вы можете взять домой, расписать их и сделать объемные

игрушки вместе с родителями. Когда все работы будут готовы, мы отправим их дымковским мастерам.  А теперь пусть наши гости посмотрят на наши работы, полюбуются ими, а мы с вами будем приводить в порядок наши рабочие места.