Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности
По Художественно - эстетическому развитию
( декоративное рисование)
в подготовительной группе «Кораблик»
Тема: «Роспись дымковского индюка»
Выполнила:
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ № 26 «Островок»
г. Южно-Сахалинска.
Носкова Ольга Викторовна. Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Кораблик»
2016 г.
«Роспись дымковского индюка»
СКАЧАТЬ (презентация)
(по мотивам дымковской игрушки)
Цель: Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: расширять представление о народном промысле.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать губковой кистью и ватными палочками.
- Симметрично располагать узор на круге.
- Формировать умение изготовлять полуобъёмные , стоячие игрушки.
- Использовать характерные для росписи яркие цвета.
Развивающие:
- Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.
- Вызывать интерес к народной игрушке.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа: Беседа о дымковской игрушке; рассматривание предметов декоративного искусства; иллюстраций; проведение дидактических игр «Составь узор», «Наряди дымковскую барышню»; прорисовывание элементов дымковской росписи.
Словарная работа: Роспись, ярмарка.
Методические приемы:
- Игровая мотивация.
- Музыкальное сопровождение.
- Показ и объяснение воспитателя.
- Обучение технике рисования губковой кистью.
- Наблюдение за работой детей.
- Индивидуальные объяснения.
Материалы, инструменты, оборудование: конверт с письмом;
заготовки с силуэтом дымковского индюка (туловище) и хвост; гуашь 4-х цветов; губковые кисти, кисти для рисования№ 3; по 2 штуки на каждого ребенка и ватные палочки; салфетки, стаканчики с водой, аудиозапись, презентация, проектор с экраном, магнитофон; ножницы по количеству детей.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе. Воспитатель достает конверт и читает детям письмо.
- Дорогие ребята! К нам в Дымково в мастерскую по росписи игрушек
поступил большой заказ на изготовление сувениров для гостей ярмарки.
Помогите нам его выполнить, без вашей помощи нам не справится! Заготовки
для игрушек вы найдете в конверте.
В.- Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что же они нам прислали?
Воспитатель достает из конверта заготовки игрушек.
В. - Ребята, посмотрите, здесь отдельные части игрушек, вот такая, уже готовая, и такая, не расписанная. Как вы думаете, какая дымковская игрушка может получиться из этих частей?
Д. Индюк.
В. Правильно, эта часть – тело индюка, а эта?
Д. Хвост.
В. - Его вы и будете расписывать дымковскими узорами, как настоящие мастера.
В. - Но сначала давайте совершим с вами небольшую экскурсию в дымковскую слободу?
Воспитатель приглашает детей на просмотр презентации
2. Основная часть.
Давным - давно, когда спали ели в инее седом, деревья спали и спала речка скованная льдом. Мягко падал снежок, вился голубой дымок, дым шел из трубы столбом, словно в дымке все кругом. Голубые дали и село большое Дымково назвали.
Показ слайдов.
Слайд № 1.На берегу реки Вятки – стоит село Дымковская слобода.
Слайд № 2. С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины.
Слайд № 3. В Дымково вечера были длинны, и лепили все из глины.
Слайд № 4. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.
Слайд № 5. Слепит игрушку и сразу в печь!
Слайд № 6. От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.
Слайд № 7. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.
Слайд № 8. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!
Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.
Слайд № 9. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.
Слайд № 10. Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!
В.- Ну а теперь ребята и нам пора за работу! Где наши заготовки для индюка?
Его вы и будете расписывать дымковским узорам , как настоящие мастера. Но сначала, давайте вспомним особенности дымковской росписи. Какого цвета
основной фон игрушки?
Д. -Белого.
В. - Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?
Д. - Круги, кольца, точки, полоски, волнистые линии …
В. - А какие цвета используются для выполнения росписи?
Д. - Яркие, насыщенные (перечисляют).
В. - Ребята, в какой последовательности вы будете выполнять задуманные узоры?
Д. - Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем более мелкие.
В. - Где будет расположен самый большой элемент?
Д. - В центре.
В. - Правильно, с него и начнется роспись хвоста. Ребята, а как выполняются
тонкие и мелкие элементы?
Д. - Кончиком кисти, без нажима.
В. - Правильно. Молодцы! Все мы с вами вспомнили. Но сегодня мы будем
рисовать не просто обычными кисточками, а губковыми, а еще ватными
палочками. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики и сделаем физкультминутку.
Пальчиковая гимнастика:
Два толстых индюшонка прячутся в саду (большие пальцы опущены вниз);
Два ловких индюшонка играют в чехарду (указательные сложены крест- накрест);
Два самых веселых играют в баскетбол (средние подняты вверх);
Два самых быстроногих бегут играть в футбол (безымянными попеременно стучим по столу);
Два маленьких веселых танцуют и поют (мизинцы согнуть разогнуть);
Потом все индюшата обедать в дом бегут(всеми пальцами по столу имитация бега).
Показ воспитателя о расположении узора на круге и методики работы губковой кистью.
В.- А теперь, наши мастера, пора приступать к работе. Воспитатель раздает детали. Внимательно посмотрите на свои детали и подумайте, как вы их украсите, а затем приступайте к работе.
Воспитатель включает аудиозапись. Самостоятельная деятельность детей сопровождается аудиозаписью с народной музыкой. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании. Когда все дети закончили:
В. - Ребята, поднимите все глазки на меня и внимательно послушайте и посмотрите. Пока краска на ваших работах сохнет, я покажу, как мы сделаем наши игрушки объемными (показывает тело): чтобы игрушка была устойчивой, нужно немного отогнуть ноги вот так, а затем вот здесь, в задней части по метке сделать ножницами надрез, (надрезает) теперь немного расправим заготовку, а затем в надрезы вставим хвост. Вот, какие игрушки у нас получатся. А теперь, если у вас высохла краска, попробуйте все это сделать сами.
Дети выполняют задание, когда все закончили, воспитатель приглашает детей.
Подведение итогов:
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост -
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной горкою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг.
Птица важная - индюк!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы
дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки ? Оставшиеся
заготовки игрушек вы можете взять домой, расписать их и сделать объемные
игрушки вместе с родителями. Когда все работы будут готовы, мы отправим их дымковским мастерам. А теперь пусть наши гости посмотрят на наши работы, полюбуются ими, а мы с вами будем приводить в порядок наши рабочие места.