Воронежский областной институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования.
Кафедра теории и методики дошкольного
образования.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
По физкультуре с детьми средней группы
Совместно с учителем-логопедом на тему:
«Обитатели леса»
Выполнила
слушатель курсов
повышения квалификации
инструкторов по физкультуре IКК
Логвинова Н.М.
(МБДОУ «детский сад
общеразвивающего вида № 47»
г. Воронеж)
Воронеж – 2014г.
Цель:
Обеспечение гармоничного физического и умственного развития.
Задачи:
- Совершенствовать умения и навыки в беге, разных видах ходьбы.
- Закреплять умения и навыки в спрыгивании со скамейки, подлезании под дугой боком.
- Совершенствовать координацию движения, равновесие, умение следить за положением своего тела.
- Способствовать оздоровлению организма с помощью само массажа профилактике плоскостопия.
- Развивать ритмичность речи и движений.
- Заинтересовать детей, построив сюжет в форме игры-путешествия
- Научить детей правильному речевому дыханию, способствовать развитию фонематического слуха.
Оборудование:
Кегли, массажные мячи по количеству детей, скамейка, дуги, обручи, карточки с изображением обитателей леса, прищепки, шаблоны из цветного картона, имметирующие ежа.
I Вводная часть – 4 мин.
Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение.
- Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, в гости.
Послушайте загадку: Лежит под ёлками,
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
Ответы детей.
- Вы знаете, где живёт ёжик? Давайте отправимся в гости к ёжику на электричке.
Проводится лого ритмическая игра «Электричка».
На перроне мы стояли, Стоят на месте, руки внизу.
Электричку ожидали
Мы поедем далеко Прямые руки вытянуть вперёд.
Солнце в небе высоко. Встать на носки, руки вытянуть в верх.
Тут колёса застучали, Маршировать на месте, руки на поясе.
Мимо нас состав промчали.
Чу-чу! Чу-чу! Чу-чу! Чу-чу! Маршировать на месте, высоко
Я по рельсам быстро мчу! поднимая колени, руки согнуты
В локтях.
Наконец то поезд наш, Прыжки на двух ногах с хлопками
над головой.
В руки взяли мы багаж. Присесть, дотронуться до пола
пальцами рук, встать.
Поднялись в вагон, Перестроение в колонну по одному.
Поехали…..
Под музыкальное сопровождение ходьба по залу в колонне; лёгкий бег; ходьба; по сигналу – остановка.
- Вот мы с вами и приехали в лес.
Один, два, три, четыре, пять –
В лес отправимся гулять, свежим воздухом дышать.
Выполняются дыхательное упражнение «ветерок» (после спокойного вдоха, продолжительно произносить на выдохе «Ф-Ф-Ф»)
Помоги мне, ветерок,
Паруса надуй, дружок,
Пусть плывёт кораблик мой
К маме с папою домой.
А. Белая.
В лесу нам нужно быть внимательными, т.к. на пути нам будут встречаться препятствия, а так же мы познакомимся с обитателями леса.
Выполняются упражнения, проговаривая чисто говорку:
Ти-ти-ти-куда же нам пойти? Хлопают в ладоши
Ать-ать-ать- в лес отправимся Ходьба на месте, руки на пояс.
Гулять
Ать-ать-ать – будем прыгать и прыжки на двух ногах, руки на
Скакать поясе
Та-та-та- в лесу красота Хлопки ладонями по коленям.
-один, два, три, четыре, пять- ходьба по залу
С вами в лес пойдём гулять
На носочках по тропинке Ходьба на носках, руки в верх
Друг за другом мы пойдём
В маленькие лужицы не ходьба с высоким подниманием бедра,
Наступим, перешагнём руки вперёд.
Встали ёлки на пути, ходьба «змейкой» вокруг кеглей
Нужно нам их обойти. в чередовании с бегом.
А сейчас мы познакомимся с лесными обитателями и их детёнышами.
Жарким днём лесной тропой ходьба в колонне по одному
Звери шли на водопой
Волчица вела за собою ходьба на пятках, руки
Дети…(волчат) за головой
За мамой лосихой топал..(лосёнок) ходьба с высоким подниманием
Дети..(лосёнок) бедра, руки скрестно над головой.
За мамою белкой скакали.. подскоки, руки на поясе
Дети…(бельчата)
За мамой медведицей шёл.. ходьба на внешней стороне стопы,
Дети.. (медвежонок) руки за спиной
За мамой зайчихой косые.. прыжки на 2-х ногах с продвижением
Дети..(зайчата) вперёд, руки согнуты в локтях
За мамою мышкой бежали.. бег
Дети…(мышата)
За мамой ежихой катились ходьба в полуприседе, топающим шагом,
Дети…(ежата) руки на поясе, врассыпную
II основная часть – 13 мин.
Выполняется распевка «Ёжик» на формирование правильного речевого выдоха Жа-Жа-Жа-Жа
Мы нашли в лесу ежа.
Жу-Жу- Жу-Жу
Дали яблоко ежу.
Же-Же-Же-Же
Ёжик съел его уже.
Жи-Жи-Жи-Жи
Нам животик покажи.
Ребята, давайте поиграем с ежатами (массажными мячами)
Дети берут массажные мячики и строятся в круг.
- ОРУ с массажными мячами – 4мин.
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладём
И ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
И.п.: стоя, ноги врозь, мяч зажат между ладонями, руки перед грудью.
1-4 катаем мяч ладонями вверх, вниз, 1-4 катаем мяч ладонями по кругу (4-5 раз).
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Испечём мы каравай,
Перекладывай, валяй.
И.п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-6- сжимаем мяч в правой руке, 7-8 – перекладываем мяч над головой в левую руку, то же левой рукой. (по 3 раза).
Я мячом круги катаю
Взад – вперёд его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперёд, переложить мяч в левую руку, 2- и.п. (4-5р)
Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу,
И колючками своими
Колется, колется.
А я ёжику ежу, ту тропинку покажу.
И.п.: Сидя на пятках, мяч в правой руке.1-8- вытянуть руки вперёд ладонями вниз, катить мяч по руке от пальцев до плеча,1-8-обратно, переложить мяч в левую руку.(по 2р.)
Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу,
И колючками своими
Колется, колется.
А я ёжику ежу, ту тропинку покажу.
И.п.: упор сидя. 1-4- катим мяч правой рукой по правой ноге, 5-8-перекатываем на левую ногу левой рукой. (по 3р.)
Гладь мои ножки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
И.п.: Стоя , ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. 1-4-катать мяч стопой правой ноги вперёд, назад, 1-4 по кругу (по 3 раза каждой ногой)
И.п.: мяч на полу справа от ребёнка. Прыжки боком через мяч.
Выбился из сил –
Яблоки, грибы носил.
Мы потрём ему бока-
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Что бы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
И.п.: Массаж спины.
- Основные виды движений 6 мин.
- Один, два, три, четыре, пять –дальше мы идём гулять.
Посмотрите: вот бревно!
Давным - давно нас ждёт оно,
Когда мы с вами подойдём.
То быстро по нему пройдём!
- 1. Ходьба по скамейке (мяч передаётся из правой руки в левую над головой, а из левой в правую внизу.)
- Затем пролезем под кустом
2. Подлезание под дугой правым и левым боком (мяч в группировке в
в правой и левой руке)
- По дорожке встретим кочку.
3. Прыжки из обручав обруч (мяч в двух руках у груди)
Молодцы, ребята! С этими препятствиями вы справились!
III Заключительная часть 3 мин.
- Вот пришла пора и поиграть, свою ловкость показать.
1. Подвижная игра «Обитатели леса»
Под музыкальное сопровождение дети двигаются врассыпную по залу. По окончании музыки инструктор показывает карточку с изображением обитателя леса (мышка, заяц, ёж). Дети изображают позу животного.
2.Проводится игра малой подвижности «Помоги ежатам надеть колючки»
Ежата вырезаны из разноцветного картона, нужно прицепить ежатам прищепки –«иголки» соответственно цвету.
Ребята, посмотрите
Что ж ты ёж такой колючий,
Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь вам оно понравилось. А теперь нам пора возвращаться в детский сад
Раз, два, три покружись
В детском саду окажись.
Список литературы
- Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой;
- Массаж с массажными мячиками К.К. Утробина;
- Профилактика плоскостопия и нарушения осанки В.Т. Кудрявцев.
- Лого ритмические распевки В. Железновой.