Батралиева Эльмира Сайполлаевна
МБДОУ №112 «Сказка»
Воспитатель
Художественно-эстетическая деятельность.
КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»
в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)
Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Познавательная: Способствовать развитию познавательной сферы:
слухового, зрительного и тактильного восприятия; целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности; наглядно-образного, схематического, логического мышления; общей и мелкой моторики; пространственной ориентировки.
Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Социально-коммуникативная: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; формирование гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Художественно-эстетические: Развивать самостоятельность в придумывании рисования предметов (игрушек) относящихся к мальчикам или девочкам.
Оборудование: клубок ниток, зонт, кукла мальчика и девочки, краски, простые карандаши, бумага, игрушки: машина, мяч, кукла, пирамидка и др.
Методы: словесный, игровой, практический.
ФОД «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Неожиданно выкатился «волшебный клубок»
- Ребята, посмотрите, что это?
- Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)
- Ребята, «волшебный клубок» зовет нас в гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в гости?
- Тогда в добрый путь! А переместиться в страну нам поможет волшебный зонтик!
- Итак, задание №1. У меня в руках клубок. Я буду его вам бросать, а вы расскажите кто вы (мальчик или девочка), как вас зовут, какие вы?
- Садимся на стулья (полукруг девочек, полукруг мальчиков)
- Следующее задание №2– расскажите, какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые).
- А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые, симпатичные, добрые).
- Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?
- Посмотрите, кто нас встречает? Да, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?
- А как вы догадались?
- А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?
- А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки.
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? ... (машина)
- Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
- Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? ... (самолёт
Кто любит играть с самолётом?
- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли - крошки
Украшения…(серёжки)
А кто одевает серёжки?
Динамическая пауза «Как живёшь?»
- Ребята, вы любите играть?
- Поиграем в игру «Как живёшь?»
- Как живёшь? - Вот так!
- А плывёшь?
- А бежишь?
- Вдаль глядишь:
- Ждёшь обед:
- Машешь вслед:
- А шалишь:
- Утром спишь:
(дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернемся на свои места.
- Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), чем отличаются мальчики от девочек.
Отличия мальчика:
- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки
- Цвет в одежде: синий, голубой, серый, зелёный
- Играми, игрушками: машинки, пистолеты, "Войнушки"
- Причёской: стрижка, короткие волосы
Девочка
- Одеждой: юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие
- Цвет в одежде: розовый, красный
- Играми, игрушками: куклы, посудка, "Дочки - матери"
- Причёской: длинные волосы, косы, резиночки, заколочки, ободки.
- Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.)
Дыхательная гимнастика. (Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т.д.).
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т.п.).
- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.).
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).
Дети рисуют предметы (игрушки), в соответствии своего пола. После выполнения работы рассматриваются, отмечается их отличие.
- Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), где мы были, что мы узнали и чему научились?
Итог. Передавая волшебный клубок по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями. Рассказывают, какие игры им понравились.
- Нам пора прощаться с (имя куклы) и (имя куклы), и возвращаться домой.