Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1323 Эссе

Опубликовано 24.10.2016

Эссе «Я – воспитатель»

 Буряк Наталья Михайловна

г. Орск, МДОАУ – ЦРР № 113

 

 

Профессия воспитателя меня нашла не сразу. После школы, когда выбор будущей специальности и работы (в перспективе), для меня был главным и первым осознанным решением, работу воспитателем в ДОУ я предпочла другой. Хотя многие советовали и  говорили, что потенциал и возможности есть. Я выбрала другую профессию.

По окончанию обучения, я все равно работала не по профилю.

Профессия меня  нашла через 10 лет, когда я родила ребенка, и встал вопрос о поступлении его в детский сад. Чтобы быть рядом со своим сыном, я попросила взять меня временно на должность младшего воспитателя.

Через год заведующая детским садом предложила мне попробовать  поработать воспитателем, с условием, что я поступлю на отделение дошкольного образования.

Прошло 5 лет, сын вырос, ходит в школу, а я выучилась и продолжаю работать в детском саду.

Я работаю на группах младшего  дошкольного возраста. Самая любимая возрастная группа  дети 2 – 3 лет.

Вы меня спросите почему?

Просто я работаю волшебником, или волшебницей. Ведь маленького ребенка можно удивлять ежедневно, и его познавательная активность безгранична.

Я могу из снега сделать воду, а из воды – лед.

Я могу поймать зайчика, правда, только солнечного.

Я могу развеселить ребенка, даже если он совсем приуныл.

Я могу сделать поделку из кусочков «неживого материала», и это будет своего рода «шедевр».

Я могу  превратить пасмурный день в праздник. Погоду я изменить не в силах, но праздничный микроклимат в группе я создам всегда.

Я могу показать кукольный театр без билетов.

Я могу нарисовать желание ребенка.

Я умею вытирать «слезинки», и «грустинки».

 К каждому ребенку я стараюсь найти подход, и в определенные моменты подобрать  «свой ключик» в разрешении какой – либо ситуации. Все дети разные, и приходят в детский сад с разной степенью готовности к обучению, желанием взаимодействовать со сверстниками и воспитателем. Моя задача сделать период адаптации для каждого ребенка  спокойным, легким и интересным.

Дети знакомятся с новыми художественными произведениями, разучивают песенки, потешки, учатся рисовать, лепить из пластилина и т.д., и все это происходит у них впервые, а я являюсь «проводником» в мир нового и интересного.

Я могу быть фокусником, ведь любой небольшой предмет легко может прятаться! (в рукаве, в кармане, сзади  и т.д.)

Я могу создать абсолютную тишину в группе из 20 детей.

Я могу перевоплотиться  в любой из персонажей театра Би – ба – бо, или любого пальчикового театра.

Я могу сделать прогулку на  улицу запоминающейся.

С помощью воздушных шаров и  мыльных пузырей я могу сделать день рождения неповторимым!

Работа с детьми является самой честной и настоящей, для детей – я главный первооткрыватель в мир неизведанного, нового и оригинального.

У человека в жизни будет много разноплановых учителей, педагогов, наставников и т.д., но свое первое, «детское» впечатление, человек получает от воспитателя детского сада. И каким оно будет, зависит от меня.

Дети, постигая всё незнакомое, ставят воспитателя в роль самого любимого и неповторимого учителя, который может помочь им в самом начале жизненного пути.

Просто я работаю волшебником!

Ведь я воспитатель детского сада!