Эссе «Я – воспитатель»
Буряк Наталья Михайловна
г. Орск, МДОАУ – ЦРР № 113
Профессия воспитателя меня нашла не сразу. После школы, когда выбор будущей специальности и работы (в перспективе), для меня был главным и первым осознанным решением, работу воспитателем в ДОУ я предпочла другой. Хотя многие советовали и говорили, что потенциал и возможности есть. Я выбрала другую профессию.
По окончанию обучения, я все равно работала не по профилю.
Профессия меня нашла через 10 лет, когда я родила ребенка, и встал вопрос о поступлении его в детский сад. Чтобы быть рядом со своим сыном, я попросила взять меня временно на должность младшего воспитателя.
Через год заведующая детским садом предложила мне попробовать поработать воспитателем, с условием, что я поступлю на отделение дошкольного образования.
Прошло 5 лет, сын вырос, ходит в школу, а я выучилась и продолжаю работать в детском саду.
Я работаю на группах младшего дошкольного возраста. Самая любимая возрастная группа дети 2 – 3 лет.
Вы меня спросите почему?
Просто я работаю волшебником, или волшебницей. Ведь маленького ребенка можно удивлять ежедневно, и его познавательная активность безгранична.
Я могу из снега сделать воду, а из воды – лед.
Я могу поймать зайчика, правда, только солнечного.
Я могу развеселить ребенка, даже если он совсем приуныл.
Я могу сделать поделку из кусочков «неживого материала», и это будет своего рода «шедевр».
Я могу превратить пасмурный день в праздник. Погоду я изменить не в силах, но праздничный микроклимат в группе я создам всегда.
Я могу показать кукольный театр без билетов.
Я могу нарисовать желание ребенка.
Я умею вытирать «слезинки», и «грустинки».
К каждому ребенку я стараюсь найти подход, и в определенные моменты подобрать «свой ключик» в разрешении какой – либо ситуации. Все дети разные, и приходят в детский сад с разной степенью готовности к обучению, желанием взаимодействовать со сверстниками и воспитателем. Моя задача сделать период адаптации для каждого ребенка спокойным, легким и интересным.
Дети знакомятся с новыми художественными произведениями, разучивают песенки, потешки, учатся рисовать, лепить из пластилина и т.д., и все это происходит у них впервые, а я являюсь «проводником» в мир нового и интересного.
Я могу быть фокусником, ведь любой небольшой предмет легко может прятаться! (в рукаве, в кармане, сзади и т.д.)
Я могу создать абсолютную тишину в группе из 20 детей.
Я могу перевоплотиться в любой из персонажей театра Би – ба – бо, или любого пальчикового театра.
Я могу сделать прогулку на улицу запоминающейся.
С помощью воздушных шаров и мыльных пузырей я могу сделать день рождения неповторимым!
Работа с детьми является самой честной и настоящей, для детей – я главный первооткрыватель в мир неизведанного, нового и оригинального.
У человека в жизни будет много разноплановых учителей, педагогов, наставников и т.д., но свое первое, «детское» впечатление, человек получает от воспитателя детского сада. И каким оно будет, зависит от меня.
Дети, постигая всё незнакомое, ставят воспитателя в роль самого любимого и неповторимого учителя, который может помочь им в самом начале жизненного пути.
Просто я работаю волшебником!
Ведь я воспитатель детского сада!