Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1329 «Морское путешествие»

Опубликовано 25.10.2016

 

Комплексное занятие

«Морское путешествие»

для детей 5-6лет

 

 

Воспитатель : Шаходанова Анна Андрияновна

 

Комплексное занятие «Морское путешествие» для детей 5-6лет

Цели:

образовательные:

Закрепить умение проводить слого-звуковой анализ слова

- закреплять знания о последовательности дней недели;

- продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10;

- закреплять название геометрических фигур;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- формировать навык самоконтроля

развивающие:

- развивать внимание, сосредоточенность, память;

- развивать логическое мышление

-развивать творческие способности

воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на занятии;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.

Демонстрационный материал:  карта с островами, указка, - карта мира, компас;

- карта-маршрут;

- фонограмма плеска волн и крика птиц;

- презентация к занятию

Раздаточный материал:  листок с точками, листок с примерами, чистый листок. Простой карандаш, геометрические фигуры , карточка с нарисованными клетками, синие, зеленые и красные квадраты.

Предварительная работа: занимательные игры, чтение стихотворений.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература,социализация.

Ход занятия

 

Воспитатель:

Ребята я получила письмо от муравья из калмыцкой народной сказки. Картинка муравья и лягушки.Он просит помощи, чтобы вернуть домой лягушку, которая решила отправиться в морское путешествие и попала в страну Знатоков. Она не может выполнить их задания и попросила это сделать муравью. Муравей должен выполнить их, тогда лягушка вернется домой. Хотя муравей очень обиделся на лягушку, он очень хочет ей помочь. Поэтому муравей обратился к вам.Поможем муравью? Ребята, я приглашаю вас в морское путешествие по островам страны «Знатоки».. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове живут обитатели -знатоки. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы и разные задания, но если задания не выполнены, они оставляют гостей у себя и учат их всяким премудростям.. Я думаю, это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь?

- А на чем действительно мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. - Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.

- Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? – У всех получился кораблик?

Наш корабль называется «Дружба». Я – ваш капитан, а вы – матросы. Отдать швартовы! (фонограмма плеска воды, крика птиц)

Покажите 4 стороны света на карте (дети показывают и называют 4 стороны света: запад, восток, север, юг). Куда всегда показывает синяя стрелка компаса?

2. Как называется наша планета? Как называется наша страна? Покажите на карте.

В какой республике мы живем? Столица Калмыкии?

В каком городе мы живем?

Возле какого моря расположен наш город?

Какой сегодня день недели, если вчера было воскресенье? А завтра? А послезавтра?*

 

 

II. Слого-звуковой анализ слова «море».( на экране картинка моря и слово «море»

Психогимнастика для глаз.

 

Воспитатель:.По курсу вижу бутылку. Давайте поднимем её на борт. Она закупорена. Открываем, смотрим. Внутри свернутая бумага. Достаем и читаем.

Сколько в году времен года?

Сколько месяцев в году?

Назовите по порядку все месяцы весны.

Назовите по порядку дни недели.

Какой сегодня день недели, если вчера было воскресенье? А завтра? А послезавтра?*

 

Плывем дальше и попадаем на остров Задачек.

Остров Задачек.( презентация)

Вы знаете калмыцкую национальную игры в альчики.- шаhа наадлhн.

Из мешочка вынули для игры 4 альчика для 2 мальчиков. Сколько альчиков нужно вытащить из кисета ещё для одного мальчика? Сколько всего альчиков у мальчиков?

Какие животные изображены на фотографии?

Правильно – двугорбые верблюды- бактрианы. Что вы о них знаете? Как по-калмыцки верблюд? – темэн. Сколько ног у одного верблюда?Сколько ног у двух верблюдов?

Эн куукд ямаран бушмудтэ? Эн куукд улан бушмудтэ. Кеду куукн сууна? Кеду куукд hартан цецгэ бэржэнэ? (2). Кеду куукдт цецгэ уга сууна?(3) . 5-2=3

- Сколько ушей у 3 ежей?

Мимо проплывают рыбки. Составьте про них задачу.

Мимо проплывают рыбки. Составьте про них задачу.

А теперь отдохнем.

Физминутка «Толпапарн гекэд» (на калмыцком языке)

 

Плывем к острову геометрических фигур, но вдруг мы видим что это? Это-лотосы. У верующих лотос считается священным цветком. Рвать его нельзя, можно только им любоваться. Посмотрите какой он красивый. Разве поднимется рука, чтобы его сорвать. Сколько у него лепестков?

Сколько лепестков вверху, сколько – внизу?

На флаге Калмыкии нарисован лотос, только белого цвета. Белый лотос показывает, что люди Калмыкии имеют чистые помыслы и желают всем народам белой дороги.

 

Воспитатель: мы на острове геометрических фигур. Выполняем следующее задание.

– Возьмите листочки под номером 2 и простой карандаш.

Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник, в нижнем левом углу квадрат, в нижнем правом углу круг, в верхнем левом углу прямоугольник и в середине листа 1 овал.

 

Эн - ишкэ гер – кибитка, в которой раньше жили наши предки. Посмотрите внимательно какую она имеет форму, для чего нужно отверстие в центре кибитки.А какой формы дверь?

 

Д/И «Сложи картинку- кибитку».

 

Воспитатель: Вот в этой кибитке на острове под замком сидит лягушка.

Пальчиковое упражнение «Замок -

Надо открыть ключом дверь. Какой формы должен быть ключ?

Воспитатель: замок открылся. Но это ещё не всё. У вас нарисованы геометрические фигуры. Превратите их в картинку.

И последнее задание:

Одинаковое ли количество риса в стакане и чашке? Как узнать? 9вызывается ребенок и проверяет опытным путем).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А вот и наша лягушка.

Лягушка: Спасибо, ребята. Вы такие умные. В школу вы уже готовы. А я буду учиться и слушаться старших. Я хочу домой. Меня ждет муравей.

Воспитатель: Слушай мою команду! Разворачивай корабль. Ложимся на обратный курс. В какой стране мы побывали? Что мы видели по пути? Зачем мы выполняли задания? Ребята, кому мы сегодня помогли? Понравились ли задания жителей страны знатоков? Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? А что самым простым? Молодцы! Вы- самая дружная и умная команда. Мы вернулись домой в свою группу. Муравей приготовил вам призы. Вы их найдете по этому плану. Вот план маршрута, где лежат призы: 1В,6С,4В. До свидания.